i_lara: (Default)
i_lara ([personal profile] i_lara) wrote2006-12-18 10:05 am

К чаю

МОЛОЧНЫЕ БУЛОЧКИ С РИКОТТОЙ

 Мягкие булочки из теста a la бриошь, с ароматной начинкой из рикотты

По мотивам  рецепта Карин Горен

Продукты на 8 - 10 булочек:
3/4 стакана теплого молока
80 г растопленного сливочного масла
1/3 стакана сахара
1/2 ч. л. соли
1/2 кг муки
1 ст. л. сухих дрожжей
1 яйцо
1 желток

Для начинки*:
250 г рикотты
3 ст. л. сахара
2 ст. л. изюма
тертая цедра 1/2 лимона

Для смазывания и посыпки:
1 яйцо, взбить с 1 ч. л. воды
1 ст. л. крупнокристаллического сахара 

1. В чаше миксера смешать муку с дрожжами, добавить сахар, соль, молоко, масло, слегка взбитое яйцо и желток.
С помощью насадки-крюка вымесить однородное, липкое  тесто. Если тесто сухое, добавить немного теплого молока. Накрыть чашу влажным полотенцем и дать тесту подойти в теплом месте. Тем временем приготовить начинку, смешав все компоненты.

2
. Когда тесто вдвое увеличится в объеме, обмять и вымешивать еще 5 минут. Поставить подходить второй раз**.

3.
Подошедшее вторично тесто выложить на рабочую поверхность, разделить на 8 или 10 шариков. Каждый раскатать или расплющить в круг и положить в центр  немного начинки. Собрать края над центром так, чтобы образовался шарик.

4.
Уложить шарики швом книзу на противень, выстланный бумагой для выпечки (или в смазанные маслом формочки диаметром 10 см для порционных кексов).

5.
Дать булочкам подойти, поставив в теплое место на полчаса. Смазать  взбитым яйцом, посыпать сахаром и отправить в духовку, предварительно нагретую до 190 градусов. Печь примерно 20 минут или до золотистого оттенка. Остудить на решетке и подавать.

 Заметки на полях. Удивительно, но булочки случились потому, что жадность фраера сгубила... В соседней продуктовой  лавке, она же маколет,  появилась свежая рикотта, которой там отродясь не бывало и которую обычно приходится отлавливать в разных местах, удаленных от моего дома. И от столь приятной неожиданности я так ошалела, что, не задумываясь, купила баночку. В пятницу, проводя поверхностную ревизию в холодильнике, ужаснулась содеянному и решила, что не дам пропасть рикотте, ни за что! Даже если для этого придется пожертвовать ленивым субботним утром. Рецепт при внимательном  изучении напомнил мне о тесте для бриошей. Плюсами, несомненно, было то, что операцию можно было затеять и завершить сразу (тесто для настоящих бриошей вылеживается в холодильнике ночь, а ночи-то у меня не было!); кроме того, тесто для бриошей буквально изобилует сливочным маслом и яйцами, а ханукальная неделя и без того жутко калорийная. С настоящим бриошным тестом я вас непременно еще познакомлю (надеюсь), ну а пока - булочки а ля бриошки. 
Тесто не слишком сладкое, поэтому посыпка в виде кристаллов сахара - вовсе не декоративное излишество, помните об этом, сладкоежки!
*Начинку из рикотты сдобрила шоколадными чипсами, апельсиновой цедрой и, немного подумав, добавила в каждую булочку по паре ягодок мороженой малины. Благодаря тому, что рикотта обладает нейтральным вкусом, с ней сочетается что угодно. ИМХО: по-моему,  сыра все же чуть не хватает, надо бы по меньшей мере 300 граммов.
**У Карин Горен всё происходит очень быстро  (пункт  2 - сугубо личная моя инициатива, для качественного вымеса).
К сожалению, я чуть передержала тесто - и все бы ничего, но чаша из неросты очень быстро нагрелась, когда тесто подходило первый раз, и ему, бедному, было не просто тепло, а довольно-таки жарко снизу... В ответ на мое ротозейство часть булочек коварно растрескалась в духовке. Но вкус нас не разочаровал. Горячими такие булочки есть не рекомендую - пусть остынут на решетке! И чаю налейте в красивые чашки!
 

[identity profile] allissa.livejournal.com 2006-12-18 08:41 am (UTC)(link)
Лар, а рикотта же довольно жидкая, она не вытекает?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 08:52 am (UTC)(link)
Нет, ничего не вытекает. Даже из потрескавшихся булочек не вытекло. :)

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-12-18 10:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-12-18 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-12-18 23:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-19 05:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-09 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-09 11:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-09 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-09 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-09 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-09 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-09 20:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-09 20:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-09 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-10 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-10 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-10 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-10 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-10 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2007-03-10 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-03-10 12:43 (UTC) - Expand

глупый вопрос?

[identity profile] sibiro4ka.livejournal.com 2006-12-18 08:46 am (UTC)(link)
А что такое рикота? У нас, наверняка, такого нет и чем можно заменить?

Re: глупый вопрос?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 08:55 am (UTC)(link)
Рикотта - итальянский сыр, мягкий, отличается нейтральным вкусом, что делает его незаменимым компонентом как для сладкой, так и для несладкой выпечки. Заменить можно творогом, только очень желательно НЕ КИСЛЫМ. Хорошенько его протереть, чтобы не было комочков. :)

Re: глупый вопрос?

[identity profile] gatta.livejournal.com 2006-12-18 09:12 am (UTC)(link)
Можно дома сделать рикоту из молока и лимонного сока. :)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com 2006-12-18 08:48 am (UTC)(link)
Лара, уж прости за глупый вопрос. Но что такое рикотта?))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 08:57 am (UTC)(link)
Я выше ответила, поэтому продублирую, ладно? Рикотта - итальянский сыр, мягкий, отличается нейтральным вкусом, что делает его незаменимым компонентом как для сладкой, так и для несладкой выпечки. Заменить можно творогом, только очень желательно НЕ КИСЛЫМ. Хорошенько его протереть, чтобы не было комочков. :)
И еще - глупых вопросов в кулинарии не бывает! Лучше спросить, чем потом терзаться в сомнениях. Важна любая мелочь!

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-18 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-18 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-18 09:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-18 10:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-18 15:05 (UTC) - Expand

[identity profile] u-1iss.livejournal.com 2006-12-18 08:51 am (UTC)(link)
Красиво, красиво... Я, пожалуй, и эти испробую - обожаю дрожжевую выпечку с начинкой.

Только прости мне мое невежество, рикотта - это сыр? И если его нет, то чем возможно заменить.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 09:03 am (UTC)(link)
Спасибо! Про рикотту я выше ответила, даже дважды, поэтому лично тебе скажу, что практически в любом супере можно найти рикотту в темно-синих баночках производства "Гад". Обрати внимание: она бывает соленой, поэтому надо выбирать рикотту с натуральным вкусом. Кроме того, есть рикотта 5% жирности, которую я обычно и покупаю. Сплошь диета!
Вариант - в отделах мааданийот можно купить сыр по кличке урда. Это однозначно 100-процентный аналог рикотты, к тому же подешевле.
На худой конец подойдет мягкий творог типа гвина левана :)
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:09 (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 12:21 (UTC) - Expand

[identity profile] call-me-mary.livejournal.com 2006-12-18 08:57 am (UTC)(link)
чудо какое, обязательно надо попробовать. Карин я люблю, у меня по её рецептам обычно всё хорошо плучается.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 09:10 am (UTC)(link)
Да, Карин очень славная. Мне нравится, как лихо она обходится со столь специфическим тестом - замес миксером, почти никакого ручного труда, обминки и т.д. :)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 09:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2006-12-18 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2006-12-18 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elaizik.livejournal.com - 2006-12-18 11:42 (UTC) - Expand

[identity profile] u-1iss.livejournal.com 2006-12-18 08:59 am (UTC)(link)
О-о-о-о-о...Пеку! увидела ответ и все сомнения отпали. Творог, изюм, цедра и по вишенке в каждую булочку. Хочется еще помадкой наляпать, но это уже в следующих экспериментах.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 09:06 am (UTC)(link)
Мне показалось, что начинки маловато - надо хотя бы 300 граммов сыра. Тесто не очень сладкое, поэтому посыпка в виде кристалликов сахара отнюдь не излишество! :)

(no subject)

[identity profile] u-1iss.livejournal.com - 2006-12-18 09:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 09:22 (UTC) - Expand

[identity profile] gatta.livejournal.com 2006-12-18 09:18 am (UTC)(link)
Лара, спасибо за рецепт! Я очень люблю подобную выпечку с сочной начинкой.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 09:21 am (UTC)(link)
Вот и я люблю, грешным делом, хотя мои домашние предпочитают во всем шоколадное направление и в угоду им я часто делаю шоколадную начинку. :))

[identity profile] ranja.livejournal.com 2006-12-18 09:28 am (UTC)(link)
Ларочка, мне тоже приходится отлавливать рикотту вдалеке от дома :)))

cоблазнительные булочки получились!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 09:40 am (UTC)(link)
Ага, но, конечно, калорийные... питательные такие булочки! :)

[identity profile] acquerello.livejournal.com 2006-12-18 10:43 am (UTC)(link)
Ох, заставите вы меня с такими фотографиями начать печь булочки. А ведь я стараюсь сдерживаться изо всех сил :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 10:52 am (UTC)(link)
Ни в коем разе! Я и сама себя не могу заставить, а уж кого-то - нет, такой грех на душу не возьму!
Если честно, то я получаю столько кайфа от возни с тестом, что собственно еда отходит на второй план. Пусть наслаждаются мои близкие. Разве что от печенья меня не оторвать :))

(no subject)

[identity profile] acquerello.livejournal.com - 2006-12-18 11:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-18 11:10 (UTC) - Expand

[identity profile] prital-m.livejournal.com 2006-12-18 10:44 am (UTC)(link)
Лара, а можно 2 вопроса, пожалуйста?
1. Как ты считаешь, есть ли разница в том, разводить ли сухие дрожжи в теплом молоке, или перемешивать все вместе одним махом, как в этом рецепте?
2. Как называется такой крупный сахар, которым ты посыпала кексики?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 10:56 am (UTC)(link)
Мариночка, вообще сухие дрожжи перемешиваются непосредственно с мукой (в этом вроде их преимущество - не нужно ставить опару). Я бы следовала этому принципу, хотя на примере хлебопечек понятно, что технология допускает и одновременный замес всех (или большинства) компонентов.
Сахар очень советую купить! Называется он "Габиши". Я купила баночку, расход очень экономный, а для такой выпечки он не только украшатель, но и "придаватель" вкуса :))

(no subject)

[identity profile] prital-m.livejournal.com - 2006-12-19 06:17 (UTC) - Expand

[identity profile] finel.livejournal.com 2006-12-18 11:36 am (UTC)(link)
Лара!! А я сделала сырный ленивый пирог и у меня ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Спасибо тебе:)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 11:39 am (UTC)(link)
Солнышко! Я так рада! У тебя всё получится, я в этом уверена!
Хороших тебе праздников и каникулярного кайфа! :)

[identity profile] rozovaja-ehidna.livejournal.com 2006-12-18 02:58 pm (UTC)(link)
А можно, как новенькой вопрос не по теме?
Где можно уточнить детали по предыдущим рецептам?
Просто не хочется мешать все в одну кучу, а вопросы уже есть, а ответов на них в комментах я не нашла.
Так что направьте меня пожалуйста, чтобы я шла верным путем, я имею ввиду, чтобы не лезла со своими вопросами, когда Вы их совсем не ждете. Ой! Неужели это я??? Такой политес....

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 03:09 pm (UTC)(link)
Можно вопрос не по теме. И даже нужно, если что-то неясно. :)
Но удобнее и логичнее задавать вопросы по конкретному рецепту в топике, который посвящен ему. Все рецепты - в каталоге.
С удовольствием отвечу в соответствующей теме, потому что наизусть рецепты не помню (разве что самые свежие). :)
А за политес - спасибо! Расшаркиваться не обязательно, но хамов я как-то органически не выношу. Предпочитаю все же интеллигентных собеседников :)

[identity profile] ex-belochkav964.livejournal.com 2006-12-18 03:57 pm (UTC)(link)
Бриошь, да с начинкой- праздник живота! Очень люблю дрожжевую выпечку с рикоттой, творогом и т.т. :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-18 05:19 pm (UTC)(link)
Виточка, мы все грешны неравнодушием к такой выпечке... Классика есть классика! :)

[identity profile] debora.livejournal.com 2006-12-18 09:28 pm (UTC)(link)
Бум пробовать. Я давеча гостей баклажанами твоми потчевала. Восторг был!!!:-)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-19 05:13 am (UTC)(link)
Машенька, а какими баклажанами? По-китайски или "Капрезе"?

(no subject)

[identity profile] debora.livejournal.com - 2006-12-19 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-20 05:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] debora.livejournal.com - 2006-12-20 23:00 (UTC) - Expand

[identity profile] din-din.livejournal.com 2006-12-18 10:23 pm (UTC)(link)
вкуснятена. только вчера спекла пирог из рикотты и пожарила сырники. очень люблю рикотту. а ты случайно не знаешь какие либо другие вкусные рецепты. вот все хочеться сделать канноли.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-19 06:56 am (UTC)(link)
Рикотта - замечательный продукт! Нажми на таг "рикотта" - выползет отличный Сицилианский творожный тортик. А что такое канноли, я не знала. Погуглив, уяснила, что это такие пирожные с рикоттой. Рецепт у тебя наверняка есть. Может быть, и я как-нибудь попробую :)

булочки

[identity profile] svetilnik-m.livejournal.com 2006-12-18 10:58 pm (UTC)(link)
Булочки-булочки-булочки! Как я обожаю булочки!
Такие хорошенькие!

Удачного дня, Лара!

Re: булочки

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-19 05:14 am (UTC)(link)
Спасибо, Светочка! И тебе - хорошего времени суток! :)

[identity profile] galija.livejournal.com 2006-12-20 12:26 pm (UTC)(link)
Лара, я торможу вслед за Алисой из первого комментария :))
В ингредиентах указано 3/4 стакана молока, но в рецепте не сказано, добавлять ли его в тесто. Написано только "если тесто будет сухое". А если оно не будет сухое - то молоко в тесто вообще не добавлять?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-20 01:05 pm (UTC)(link)
Гал, именно эти 3/4 стакана молока позарез необходимы для основного замеса теста, как же без молока? Но вот ежели тесто получится суховато, тогда добавить другого молочка. Обычно подливают очень небольшие к-ва, буквально по столовой ложке - чтобы не ошибиться.
Сейчас поправлю в рецепте.

(no subject)

[identity profile] galija.livejournal.com - 2006-12-20 13:09 (UTC) - Expand

хвастаюсь

[identity profile] naivno.livejournal.com 2006-12-21 06:04 pm (UTC)(link)
Лар, привет :)
Смотри, какие у меня булочки вышли по твоему рецепту!

Другое дело, что я так воодушевилась по поводу свободной начинки, что сделала часть просто с клубничным вареньем, еще часть с шоколадом и часть вообще без ничего, как ребенок любит.
То, что с вареньем - растрескались все, я их даже фотографировать не стала. Зато они самые вкусные получились :)
Куплю завтра рекотту, буду делать по правилам, представляю, какая вкуснятина выдет :)
Спасибо! :)

Re: хвастаюсь

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-21 06:15 pm (UTC)(link)
Вот это сюрприз! Ураааа! Красавица-булка! (Срочно лезу за смайликом - чтобы эмоции мои выразил!)
Воодушевилась ты абсолютно правильно: этому тесту много чего к лицу! Включая рикотту (в которую советую добавить чего-нибудь яркого, поскольку вкус у этого сыра нейтральный).
Порадовала ты меня до глубин души - и булочкой, и юпиком!
(deleted comment)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-21 06:35 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ларочка! А что прозевала - так немудрено, за всем не уследишь... я тоже многое прозевываю... :))))
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-21 19:24 (UTC) - Expand

[identity profile] u-1iss.livejournal.com 2006-12-23 05:36 pm (UTC)(link)
Наконец-то я до них добралась. Ароматные, очень удачное тесто, творог, изюм и вишня. Результат великолепный!

Однозначно понравились. А посему - для регулярного использования.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-23 06:19 pm (UTC)(link)
Замечательно! Очень рада, что булочки понравились. Надеюсь, их быстро съедят - бриошная выпечка долго не хранится. Не случайно французы и итальянцы по утрам всегда пекут свеженькие бриоши (как и круассаны)!

(no subject)

[identity profile] u-1iss.livejournal.com - 2006-12-23 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-23 19:59 (UTC) - Expand

спасибо

[identity profile] irisecka.livejournal.com 2009-11-08 01:25 pm (UTC)(link)
Здравствуйте, Лара.
Спасибо за замечательный журнал.
Готовила по Вашим рецептам уже не раз, и все время отличный результат. А булочки с Рикоттой просто стали фаворитами.
Буду и дальше совершенствоваться в выпечке с Вашими рецептами. :)

Re: спасибо

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2009-11-08 02:12 pm (UTC)(link)
Спасибо за отзыв, мне приятно :)
Скоро будет еще серия выпечки из дрожжевого теста, так что следите :)