i_lara: (Default)
i_lara ([personal profile] i_lara) wrote2006-07-10 01:20 pm

Сливовый день

ПОРЦИОННЫЕ КЕКСЫ СО СЛИВОЙ 

 

Сочное, нежнейшее тесто в сочетании с кислинкой сезонной красной сливы. 
Пеку не первый раз, и всегда это сплошное объеденье!

По рецепту Карин Горен

Для начинки:
5-6 слив  
2 ст. л. сахара
1/2 ч. л. корицы 

 Для теста:
125 г размягченного сливочного масла
1 стакан сахара
1 ч. л. ванильной эссенции
2 яйца
3 стакана муки
1 пакетик пекарского порошка
1/2 ч. л. пищевой соды
щепотка соли
1 1/2 стакана ривьона (можно - кефира)
6 слив, разрезать пополам, удалить косточку и сделать надрезы

1. Подготовить сливы: разрезать пополам, удалить косточки и мелко нарезать кубиками, посыпать сахаром и корицей и оставить в стороне.

2. Заняться тестом. Муку просеять с пекарским порошком, содой и солью. Миксером взбить масло с сахаром и ванильной эссенцией в кремообразную смесь. Не прекращая взбивать, добавить яйца, по одному, взбивая до образования однородной смеси. Постепенно добавить просеянную муку. Снизив скорость, постепенно добавлять ривьон или кефир (в три этапа), продолжая перемешивать миксером, до получения густой и гладкой смеси. (Я добавляла попеременно часть муки - часть ривьона.)

3. Нагреть духовку до 180 градусов.

4. Сцедить сок, образовавшийся в миске со сливой, и добавить кубики в тесто. Перемешать. Углубления противня для маффинов смазать маслом и наполнить тестом на 3/4 объема. Надрезать сверху половинки слив (не до конца) и опустить в тесто.

5. Выпекать примерно 20 минут* или до тех пор, пока кексы не приобретут золотистый оттенок и не будут пружинить на ощупь. Дать остыть в формочках, аккуратно перевернуть на плоское блюдо или поднос, снова перевернуть.

Можно сложить кексы в герметичную посудинку и хранить в холодильнике 2-3 дня. (Если будет что хранить!) 

Заметки на полях. Слива была очень крупной, пришлось ее подрезать, чтобы влезла в формочки. Рецепт рассчитан на 12 порционных кексов, но на самом деле теста получается изрядно. Я замесила его из расчета полпорции. (Поклонникам крупных форм не возбраняется на основе этого рецепта испечь большой кекс.) 
Время выпечки зависит от вашей духовки и может не совпадать с указанным в рецепте.
Если вы используете не жидкий ривьон, а сметану или йогурт, смесь получается довольно густой - последнюю часть муки можно просто урезать уже на финише.
Приятного аппетита! 

[identity profile] jukrid.livejournal.com 2006-07-10 11:04 am (UTC)(link)
Оооооооооо!!!! А я то думала, что наелась за обедом...
Глаз нельзя отвесть!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-07-10 11:15 am (UTC)(link)
Спасибки! :)
Я побежала за булочкой к салату и по дороге подумала о тебе: успела ли ты пообедать? :)

(no subject)

[identity profile] jukrid.livejournal.com - 2006-07-10 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-07-10 11:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jukrid.livejournal.com - 2006-07-10 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-07-10 11:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jukrid.livejournal.com - 2006-07-10 12:09 (UTC) - Expand

[identity profile] ironorchid.livejournal.com 2006-07-10 12:12 pm (UTC)(link)
Это просто красотища! Такая цветовая гамма получилась! Сочно!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-07-10 01:36 pm (UTC)(link)
Спасибо! Сочность не только визуальная, но и вкусовая! :)

[identity profile] kapelka-grusti.livejournal.com 2006-07-11 06:58 am (UTC)(link)
Хочу попробовать Ваши кексики сделать с малиной(слива у нас еще не поспела,а я плоды только со своего сада предпочитаю)...Кстати меня тоже Ларой зовут)))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-07-11 08:09 am (UTC)(link)
Ларочка, со мной можно и нужно на "ты", договорились? :)
Это тесто будет прекрасно гармонировать с малиной, как, впрочем, и с любыми другими ягодами - фруктами. Но: тесто густовато, с ложки не льется. Поэтому постарайся, добавляя малину в тесто, не раздавить ее, иначе могут получиться не очень симпатичные потеки.

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-07-11 11:15 (UTC) - Expand

о крупных формах

[identity profile] zipovna.livejournal.com 2006-08-04 09:04 am (UTC)(link)
К сожалению у меня нет формочек для кексов, поэтому, воодушевившись фразой о крупных формах, я рискнула и не пожалела. Кекс получился нежный, с кислинкой, как и было обещано:) Спасибо за отличный рецепт!

Re: о крупных формах

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-04 09:15 am (UTC)(link)
На здоровье! Очень рада, что кекс на основе этого рецепта не подкачал! И я после кексиков где-то через недельку ваяла кекс, правда, небольшой, - слив-то раздолье! Даже запечатлела его, но все лень вывесить фотки...

[identity profile] lena-elena.livejournal.com 2006-10-26 10:28 am (UTC)(link)
прочитав все ваши рецепты, поняла что без силиконовых формочек для маффинов мне не прожить:)
в выходные закупила первый экзепляр. восторг полный. радостно все же, что в жизни бывают еще такие открытия. и понятное дело, что я теперь пока что готовлю все только в этих формах. вчера вот повторила шарики в хрустящем тесте, плюс порционные омлеты и еще сделала эти кексики со сливами. восторг-восторг! муж недоумевает такому качественному скачку в кулинарном таланте :) призналась откуда всё это и нахваливала вас.
жду поход в магазин за следующими формочками. ох, Лара, вы просто кулинарная вдохновительница :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-10-26 11:46 am (UTC)(link)
Леночка, вы не представляете, как мне приятно это слышать! Я не считаю, что женщина должна полностью подчинить себя ведению домашнего хозяйства. Но те немногие часы, которые мы все же проводим на кухне, должны приносить радость в первую очередь нам, любимым! Тогда результат оценят и наши близкие люди.
Я рада, что вы обзавелись формочками для маффинов, они очень удобны для кучи вещей. Так что - обновляйте формы, пробуйте новые рецепты и получайте полный кайф.

[identity profile] nagel-neu.livejournal.com 2007-08-23 04:40 pm (UTC)(link)
Лара, на днях испекла кексы по этому рецепту- получились чудесные!!! Спасибо большое за хорошие рецепты, подробные описания и вдохновляющие фотографии!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-08-23 05:06 pm (UTC)(link)
На здоровье! Это мой любимый рецепт! :)

[identity profile] vip07.livejournal.com 2007-08-27 05:36 pm (UTC)(link)
Kakaya krasota, sto let peku, no u tebya kazhduj raz ponimaju, chto eshe est' mesto dlya fanazii!!! Spasibochki!!!!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-08-27 05:45 pm (UTC)(link)
Вик, уж тебе-то на отсутствие фантазии грех жаловаться :)

(no subject)

[identity profile] vip07.livejournal.com - 2007-08-27 17:55 (UTC) - Expand

[identity profile] class-mate.livejournal.com 2007-08-27 06:11 pm (UTC)(link)
чудо - рецепт:))) завтра буду воплощать в жизнь:))) СПАСИБО!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-08-27 06:30 pm (UTC)(link)
Ань, удачи! :)

[identity profile] olgana.livejournal.com 2007-08-27 06:38 pm (UTC)(link)
А что такое пекарский порошок?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-08-27 06:42 pm (UTC)(link)
Это разрыхлитель для муки - baking powder

(no subject)

[identity profile] olgana.livejournal.com - 2007-08-27 19:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-08-28 08:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] olgana.livejournal.com - 2007-08-28 18:53 (UTC) - Expand

[identity profile] dolsi.livejournal.com 2007-08-28 06:51 pm (UTC)(link)
Интересно, а большой кекс сколько печь?:)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-08-29 06:25 am (UTC)(link)
Большой кекс из полной порции продуктов печется около часа. Опять же, время всегда указывается ориентировочно. Все зависит от духовки, от величины и вида формы для выпечки.

(no subject)

[identity profile] dolsi.livejournal.com - 2007-08-29 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-08-29 09:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dolsi.livejournal.com - 2007-08-29 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-08-29 10:52 (UTC) - Expand

[identity profile] skazala.livejournal.com 2007-10-17 03:26 pm (UTC)(link)
Писала-писала комментарий, а он не отправился :((

Лара, помогите разобраться (пишу подробно). Решила испечь кексы в новой силиконовой форме. Первая партия была румяная сверху, пропеченная внутри... и совершенно черная по бокам и снизу. Огонь практически самый маленький, стояли посередине. Вторая партия после отправилась на уровень выше. Результат - бока очень румяные, а верх бледный и не пропеклись довольно сильно. Видимо, слишком жарко? Но у меня духовка неумная, не умеет температуру держать, а просто греет. Реально ли мне избежать в следующий раз возгорания и недопекания? Как?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-10-17 05:50 pm (UTC)(link)
Да, у меня сегодня тоже странности с комментами... :(
Но у вас какой-то особый случай - чтобы выпечка в силиконовой форме чернела - с таким я еще не сталкивалась. Обуглилась, что ли?
Откровенно говоря, я теряюсь в догадках...
Что же это за духовка такая загадочная, которая только греет?
Температура должна быть умеренной, 180 градусов. Печь надо на среднем уровне духовки. Формочки заполнять на три четверти объема. Тесто обычно светлое, потому что на кефире, и вот на моей фотке как раз выпечка из силиконовой формы.
Обычно я советую прикрывать верх фольгой, если он быстро зарумянился, а кексики внутри еще не пропеклись, и продолжать печь под фольгой.
Но вот чернота меня буквально поразила...Ответа нет...

(no subject)

[identity profile] skazala.livejournal.com - 2007-10-17 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-10-17 19:57 (UTC) - Expand

[identity profile] egorojrinamama.livejournal.com 2008-03-12 05:41 pm (UTC)(link)
Ларочка я таки и до них добралась!!!! Вот только вытащила из духовки. У меня из теста этого получилось ровно на 24 штуки(правда одну я уже стрескала). Вкуснотища какая...... а запах.....Только они у меня так поднялись, что прям ого-го. Слива практически утонула в них. Муж должен приехать вечером из коммандировки, привезти фотоаппарат, если что-то доживет, то постараюсь показать что получилось у меня.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-12 05:46 pm (UTC)(link)
Леночка, если доживет, с удовольствием посмотрю! Тесто это удивительное, оно очень гармонирует со сливой. Мне так приятно, что оно и поднялось, и удалось!
Спасибо за отзыв! Да, а сливу-то какую использовала?

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-03-13 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-03-19 09:32 (UTC) - Expand

[identity profile] sunny-benny.livejournal.com 2008-06-19 11:27 am (UTC)(link)
Сейчас пеку этот пирог(в виде кекса), но заменила обычную муку на цельную. Как ты думаешь, это возмжно или ничего не получится? Волнуюсь)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-06-19 12:05 pm (UTC)(link)
Цельная мука - это замечательно. Правда, ее нередко все же смешивают с частью пшеничной, но это не обязательно. Она не так хорошо поднимается, как обычная мука; придает изделию сладковатый привкус. Но в целом выпечка из цельной муки приветствуется сторонниками здорового питания.
Мне очень интересно, что в итоге получится. Перед тем как пробовать, обязательно надо охладить кекс. Горячий плохо разрезается, а главное - искажается истинный вкус. Удачи!

(no subject)

[identity profile] sunny-benny.livejournal.com - 2008-07-03 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-07-03 10:19 (UTC) - Expand

[identity profile] echidnaa-lavisi.livejournal.com 2008-07-21 07:23 am (UTC)(link)
Испекла вчера это чудо, правда пришлось заменить сливы абрикосами, потому что слив у нас еще совсем нет, а очень хотелось попробовать и опробовать новую форму для выпечки. Получились просто чудесные кексы. Хочется, конечно, и со сливой, очень уж я ее люблю, но абрикосы тоже не разочаровали, они еще кисловатые, получилось очень вкусно и освежающе.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-07-21 09:05 am (UTC)(link)
А у нас уже в разгаре слива, и я не удержалась - испекла сливовые. Все их просто обожают. Позже непременно попробуй, хотя и вариант с абрикосами очень хорош :)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-07-21 09:50 (UTC) - Expand

[identity profile] echidnaa-lavisi.livejournal.com 2008-07-24 11:12 am (UTC)(link)
Все-таки испекла их со сливами. И вопрос есть. У меня, видимо, сам кексик внутри выходит достаточно пустой, и, во-первых, сама слива по нему размазывается, а во-вторых, как только вынимаешь из духовки и начинаешь остужать, слива отлипает от бортиков и проваливается внутрь. Что с этим сделать можно? Вкусно-то оно и так, но хочется же, чтобы еще и совсем красиво было.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-07-24 11:57 am (UTC)(link)
Я в полном недоумении... пеку эти кексы постоянно, вот и в этом сезоне уже вторую субботу подряд - никаких пустот. Тесто пышное, держит форму. По идее, в такое тесто слива никак не может провалиться. И как это - размазывается? Она почти целенькая получается. Вот эта фотография - визитная карточка кексов, они такими получаются всегда.
А абрикосы тоже проваливались? И тоже пустота наблюдалась?

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-07-24 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-07-30 13:58 (UTC) - Expand

[identity profile] lavinya.livejournal.com 2008-08-02 12:18 pm (UTC)(link)
Теста получается раза в два больше чем на 12 кексов.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-08-02 01:38 pm (UTC)(link)
<Рецепт рассчитан на 12 порционных кексов, но теста получается изрядно.> - (Заметках на полях)

(no subject)

[identity profile] lavinya.livejournal.com - 2008-08-02 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-08-03 06:03 (UTC) - Expand

[identity profile] lesat-scorpio.livejournal.com 2008-08-28 10:05 am (UTC)(link)
Вот, решила испечь кексы )) Слив, правда, пока много осталось... ))

Вкусные получились, нежные:) Только поднялись чересчур сильно. Лара, можно тебя попросить, скажи пожалуйста, на пекарском порошке, который ты используешь, написано, на какое количество муки он рассчитан? Просто уже не первый раз делая по твоему рецепту, я подозреваю, что кладу его многовато...

На вкус это конечно не влияет :) Но всё же..

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-08-28 10:34 am (UTC)(link)
Вот те раз! Люди радуются, когда тесто поднимается - это значит, что замесили правильно и что выпечка не будет плотной и забитой, а ты переживаешь!
Я не читала, что написано на пакетике. Стандарт - чайная ложка порошка на стакан муки, если в рецепте не сказано иное.

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-08-28 10:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-08-28 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-08-28 16:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natalyazil.livejournal.com - 2009-06-11 18:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2009-06-11 18:44 (UTC) - Expand

[identity profile] estee-zara.livejournal.com 2009-07-27 12:29 pm (UTC)(link)
Наконец-то добралась до этого рецепта - действительно, восторг! Все ингредиенты взяла в половинном размере, получилось как раз на 12 порционных формочек, пеклись 35 минут. Мне показалось вкуснее на следующий день, как-то выстраивается вся вкусовая гамма, но и в теплом виде было хорошо.
Спасибо за рецепт.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2009-07-27 12:49 pm (UTC)(link)
Да, эти кексы действительно очень хороши и на следующий день. Беспроигрышный вариант - и для порционной выпечки, и для "полногабаритной" :)
Рада, что вам понравились!

[identity profile] sari-s.livejournal.com 2009-09-20 11:53 am (UTC)(link)
На базе этого рецепта испекла пирог. Получилось очень даже неплохо! Да вот низ чуточку подгорел. Инструкция по эксплуатации плиты. ("Розиер") рекомендовала печь пироги с фруктами в режиме "химум тахтон мешулав" - с включенным "турбо"
Может быть в этом была моя ошибка - включенный обдув? Какой режим рекомендуешь ты?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2009-09-20 01:03 pm (UTC)(link)
Сари, я крайне редко использую турбо. Как-то включила - и мои сырные запеканки буквально вознеслись кверху этакими забавными языками-крыльями... С одной стороны, заманчивая функция - мол, равномерный обогрев со всех сторон, уменьшается время выпечки, с другой - никогда не знаешь, как получится. К тому же режим турбо требует, как мне кажется, чуть менее высокой температуры, чем при стандартной выпечке.

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2009-09-20 14:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2009-09-20 16:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sari-s.livejournal.com - 2009-09-20 17:14 (UTC) - Expand

[identity profile] svbogatko.livejournal.com 2010-09-17 08:15 pm (UTC)(link)
Спасибо за рецепт! Уже целую неделю пеку кексы по Вашему рецепту, через день! Кексы замечательные! Нежные и очень сочные! Теперь это мои любимые кексы!!! Муж сливу вообще не любит, а от кексов за уши не оторвать...

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2010-09-18 07:19 am (UTC)(link)
Слива просто создана для пирогов и кексов. Жаль только, что домашние мои прохладно к ней относятся. Но все равно я недавно пристроила сливу в пироги. Вопреки всему :)

[identity profile] soncezajchyk.livejournal.com 2011-07-19 03:37 pm (UTC)(link)
Лар, у меня такой немножко наивный вопрос (я с таким тестом дела не имела): Вы говорите — хранить в холодильнике, герметично.
Холодильник — обязательное условие?
Если я спекла их сейчас, а скормлены они должны быть завтра утром, могу я их просто на столе оставить или засохнут?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2011-07-19 03:41 pm (UTC)(link)
Это ведь кексы. И ведут себя соответственно :)
Думаю, до завтрашнего утра они проживут и на столе. Накройте их чем-нибудь, когда остынут.

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2011-07-19 15:49 (UTC) - Expand