i_lara: (Default)
i_lara ([personal profile] i_lara) wrote2006-12-04 07:50 am

С пылу, с жару...


КАРТОФЕЛЬНЫЕ БУЛОЧКИ



Всего лишь свежеиспеченные булочки с маслом... Такая малость... Но субботнее утро становится теплее, уютнее, безмятежнее... как в детстве...

По рецепту Линды Коллистер  

Продукты на 18 булочек:
 
800 г белой хлебной муки
50 г несоленого сливочного масла, нарезать кубиками
1  ст. л. морской соли
200 г остывшего пюрированного картофеля 
375 мл теплого молока 
15 г свежих дрожжей (или 2 ч. л. быстрых сухих)


1. В  большую миску положить муку, добавить масло и кончиками пальцев соединить с мукой, чтобы образовалась мелкая крошка. В центре сделать углубление. Добавить соль и картофель, перемешать. Молоко налить в мисочку или кувшинчик, добавить дрожжи и хорошенько перемешать, чтобы дрожжи растворились Влить молоко с дрожжами в миску с мукой и картофелем, перемешать и выместить тесто.
 
2. Тесто перенести на припыленную мукой поверхность и тщательно вымешивать в течение 10 минут, затем  положить его в миску и накрыть пищевой пленкой. Дать подойти в теплом месте в течение полутора  часов. Тесто должно вдвое увеличиться в объеме.
 
3. Поднявшееся тесто перенести на припыленную мукой поверхность и обмять. Разделить его на 18 равных частей, выложить их на смазанный маслом противень, обернуть пищевой пленкой и поставить на вторую расстойку на 30 минут.

4. Тем временем нагреть духовку до 220 градусов. Поставить в духовку и печь 15-20 минут или до тех пор, пока при постукивании о нижнюю корочку не послышится глухой звук. Дать остыть на решетке.
Булочки сохраняют вкусовые качества несколько  дней. Можно заморозить и хранить  до одного месяца.
Примечание. Если вы используете быстрые сухие дрожжи, просто смешайте их с мукой. Добавьте масло, перетрите с мукой, затем добавьте соль  и картофельное пюре. Постепенно вливая молоко, замесите тесто для булочек.



Заметки на полях. Минувшая пятница прошла под знаком сплошного кайфа. Главным образом оттого, что мы собрались в гости к родителям. И не просто в гости - мое чадо заказало бабушке мамалыгу. Бабушка встрепенулась, воодушевилась, заявила, что мамалыга будет исключительно в сопровождении молочного, получила наше радостное "добро" - и в пятницу я у плиты не стояла. (Почти - потому что с пустыми руками в гости... нет, невозможно! и нашим ответом Чемберлену стал испеченный мною мамин любимый кекс с яичным ликером, да..)! 
Зато в субботу... По-моему, давно я не проводила столько времени на кухне. Хотелось побаловать чадо и ее друзей...  И поскольку совершенно случайно роль рояля в кустах сыграл излишек отваренного накануне картофеля, решила замесить тесто на булочки. Когда-то я пекла замечательный картофельный хлеб, благожелательно встреченный домочадцами, но меня всегда тянет с проторенных дорожек... 
К завтраку я успела напечь девять булочек... С хрустящей корочкой и славным пушистым мякишем...  Впрочем, с утра я себя не особо утруждала - тесто месила любимая хлебопечка. Далее - все по рецепту. Отступление: я добавила при замесе немного сахарного песка, примерно половину чайной ложки (на полпорции). И смазала булочки теплым молоком перед отправкой в духовку. Возможно, поэтому и образовалась такая хрустящая румяная корочка. Тесто прекрасно поднимается. А форму этим булочкам можно придать любую. У Линды Коллистер они как бы треугольные, и мне это понравилось.

[identity profile] ranja.livejournal.com 2006-12-04 08:58 am (UTC)(link)
замечательный булочки! спасибо! буду делать.

вопрос про пюрированный картофель - ведь и остатки картофельного пюре пойдут, правда? у меня часть пюре остаётся, картошка размятая с молоком.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 09:08 am (UTC)(link)
Ранечка, спасибо! Вообще, если честно, картофель должен быть отварен в мундирах и размят без добавления соли, масла или молока. Но не выбрасывать же добро (пюре)! Учти только, что в твоем пюре уже наверняка есть соль, поэтому придется скорректировать количество соли, а еще - поскольку в пюре есть молоко, то при замесе понадобится либо больше муки, либо меньше молока. :)

(no subject)

[identity profile] ranja.livejournal.com - 2006-12-04 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-04 09:17 (UTC) - Expand

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com 2006-12-04 09:02 am (UTC)(link)
Лара, а скажи пожалуйста, хлебная мука - это какая-то особенная, или обычная белая?

Спасибо тебе за рецепты, читаю с удовольствием))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 09:13 am (UTC)(link)
Хлебная мука предназначена как раз для выпечки хлеба. Она производится из твердых сортов пшеницы. Мне трудно посоветовать сорт муки, поскольку в разных странах разные ее виды и сорта. Основной критерий при выбора муки, наиболее подходящей для хлеба, - это пшеница твердых сортов.

Мне приятно, что тебе нравятся рецепты!:)

(no subject)

[identity profile] shappoklyak.livejournal.com - 2006-12-04 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-04 09:33 (UTC) - Expand

[identity profile] sitygirl.livejournal.com 2006-12-04 09:06 am (UTC)(link)
Господи, какое чудо :)))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 09:15 am (UTC)(link)
Спасибки! Нет, они не совершенны, но домашняя выпечка и не должна отличаться идеальными формами, так я (порой!) считаю...

(no subject)

[identity profile] sitygirl.livejournal.com - 2006-12-05 02:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 04:44 (UTC) - Expand

[identity profile] tatkaoz.livejournal.com 2006-12-04 10:13 am (UTC)(link)
Лара ... не побоюсь этого слова ... Богиня и Волшебница
Все посты достойны восхищения

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 10:25 am (UTC)(link)
Спасибо... :)
но вы меня перехваливаете, правда...

[identity profile] chana-yana.livejournal.com 2006-12-04 01:03 pm (UTC)(link)
Какие красивые булочки!
А что им даёт картофель? Вкус, текстуру?
И ещё, если месить в хлебопечке, на какой цикл ставить?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 01:13 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ханочка!
Верно, картофель придает тексту пышность, легкость.
Вкус картофеля совершенно не ощущается, картофельная задача - положительно влиять на текстуру :))
Если месить в хлебопечке, надо выбирать режим "Тесто". Не знаю, как другие, но я не жду полного окончания цикла - мне кажется, что за полтора часа сверху образуется корка. Поэтому, когда тесто превращается в шар, выжидаю еще немного и выключаю хлебопечку. Тесто выкладываю на присыпанную мукой поверхность и еще немного вымешиваю. Затем - в тепло, расстаиваться :)

[identity profile] ironorchid.livejournal.com 2006-12-04 01:10 pm (UTC)(link)
Такие нежные булочки на фото. :)))

А что такое "мамалыга"? Вроде каша какая-то, да?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 01:15 pm (UTC)(link)
Ага, мамалыга - это каша из кукурузной муки, нечто вроде поленты :)

[identity profile] ironorchid.livejournal.com 2006-12-04 01:23 pm (UTC)(link)
Ясно, спасибо. :)
Поленту точно не ела. А на кус-кус не похоже?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 02:02 pm (UTC)(link)
Нет, совсем другой вкус... описать трудно... зернышки не чувствуются, текстура мамалыги однородная, плотная.
Эту кашу когда-то резали ниткой, деля на порции... :)

(no subject)

[identity profile] ironorchid.livejournal.com - 2006-12-04 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dolsi.livejournal.com - 2011-01-14 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2011-01-14 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dolsi.livejournal.com - 2011-01-14 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2011-01-14 16:50 (UTC) - Expand

[identity profile] gingerdream.livejournal.com 2006-12-04 02:43 pm (UTC)(link)
Лар, ну если такие булочки удостоились скромного "всего лишь", какие же будут награждены эпитетом "самые выдающиеся"?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 05:05 pm (UTC)(link)
Ну... какие-нибудь с наворотами... особой формы... возможно, по необычной технологии... :)

(no subject)

[identity profile] gingerdream.livejournal.com - 2006-12-05 07:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gingerdream.livejournal.com - 2006-12-05 09:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gingerdream.livejournal.com - 2006-12-05 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 11:46 (UTC) - Expand

OFF

[identity profile] zayatzzz.livejournal.com 2006-12-04 03:41 pm (UTC)(link)
Лара, а рецепты к хануке будут?
Мне очень пончики нужны.
Спасибо большое.

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 05:13 pm (UTC)(link)
Привет! С пончиками проблема, даже две:я от силы могу съесть один, ну два... Мой близкий круг тоже не употребляет. Холодные пончики я вообще не ем... А глубокое масло ввергает меня в шок :)
Вторая проблема - печь могу только в выходные. И хотя у меня много рецептов пончиков и пышек, в том числе американских "Донатос", они мной не опробованы. Есть ли смысл вывешивать неопробованные рецепты?
В общем, пока вопрос открыт.
Есть идея испечь маленькие бис-пончики (на один укус)- не дрожжевые.
И еще парочка идей. Посмотрим.
А вот левивот - оладушки - будут (и уже есть в каталоге, можно выбирать хоть сейчас).

Re: OFF

[identity profile] zayatzzz.livejournal.com - 2006-12-04 17:18 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-04 17:25 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] zayatzzz.livejournal.com - 2006-12-04 17:41 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-04 17:55 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] zayatzzz.livejournal.com - 2006-12-04 19:27 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 08:37 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] zayatzzz.livejournal.com - 2006-12-05 19:00 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 19:15 (UTC) - Expand

Re: OFF

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-12-05 12:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-04 05:06 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ларочка!Нам понравились булочки, ничего на следующий день не осталось :)

булочки

[identity profile] svetilnik-m.livejournal.com 2006-12-04 11:11 pm (UTC)(link)
Лара! До чего же аппетитные!
Я булочки просто обожаю, беру на заметку.
Я на прошлой неделе делала твои рданые булочки-маффины, правда, допустила ошибку при из выкладывании ы форму, получились не очень красивые. Но вкусные и такие мягкие! Завтра собираюсь повторить! а то попробовала 1 маленькую штучку, остальные куда-то пропали... :)

Удачного дня!

Re: булочки

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-05 04:40 am (UTC)(link)
Спасибо, Светочка! :)
Ты все успеваешь - и по рецептам, что я даю, и сама пробуешь новые вещи! Так держать! :)

булочки, книга

[identity profile] svetilnik-m.livejournal.com 2006-12-05 04:55 am (UTC)(link)
Лара, а у тебя это из какой книги Линды Коллистер?

Re: булочки, книга

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-05 05:31 am (UTC)(link)
Linda Collister, Bread. From ciabatta to rye

[identity profile] liklik.livejournal.com 2006-12-08 08:01 pm (UTC)(link)
Лар, у меня вопрос.
Весов пока что нет, скоро собираюсь купить. Но булочки покоя не дают поэтому: не могла бы ты пропорции рецепта перевести на примерно сколько средних картофелин, средних стаканов муки и молока?
подозреваю что некоторые рецепты именно по этой причине и получаются не совсем так как предпологалось.
спасибо заранне! :))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-12-09 05:25 am (UTC)(link)
Надо, надо покупать весы... Не случайно в рецепте указываются пропорции :)

1 стакан муки = 140 г
1 стакан молока = 240-250 мл
1 средняя картофелина = примерно 100 г
И следи за тестом - не лей сразу все молоко, а если все же тесто жидковато или липнет к рукам, постепенно подсыпай муку, понемножку, продолжая месить.
Отмеренную муку следует просеять (только после того, как ты ее отмерила)

[identity profile] echidnaa-lavisi.livejournal.com 2007-01-05 03:39 pm (UTC)(link)
Испекла булочки, просто чудою. Они удостоились от моего отца высшей похвалы - он смог их есть не запивая(для него это на самом деле значит, что булочки очень хорошие). Спасибо большое.
Возник один вопрос. Если заморозить, каким образом перед приготовлением в следующий раз размораживать?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-01-05 04:01 pm (UTC)(link)
Поздравляю с успешной выпечкой! По себе знаю, как приятно, когда близкие хвалят то, что приготовлено собственными руками! :)
Вообще я никогда не замораживала тесто. Но обычно рекомендуют замораживать уже сформованные после первой расстойки изделия. Их надо после замораживания довести до комнатной температуры (можно вначале в холодильник на ночь переместить, а потом уже до комнатной), затем дать подойти в более теплом месте второй раз и выпекать. :)

[identity profile] yarka-keller.livejournal.com 2011-04-28 04:13 am (UTC)(link)
чудесные булочки) вроде и простые, а раз и нет уже...
надеюсь можно переписать рецепт себе в дневник, с посылом на вас?:)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2011-04-28 06:40 am (UTC)(link)
можно :)