i_lara: (Default)
i_lara ([personal profile] i_lara) wrote2007-11-20 08:00 am

Варенье моего детства

ВАРЕНЬЕ ИЗ СЛИВЫ-ВЕНГЕРКИ



В ненастные дни поздней осени и в ранние зимние сумерки пили чай с вареньем. Из литровых и пол-литровых банок, аккуратными рядами дожидавшихся в буфете и в кладовке, его бережно перекладывали в стеклянные розетки: клубничное, вишневое, сливовое – наслаждаться, малиновое – лечить простуду...

Но самое большое удовольствие было в мамино отсутствие распахнуть дверцы буфета, нагло забраться ложкой в банку, зачерпнуть парочку целеньких ягод и тут же отправить в рот... Деяние, категорически запрещенное... но на месте преступления мы с братцем не были настигнуты ни разу и потому время от времени совершали тайные набеги на безответные банки.
 
Теперь иные времена. Мы уже давно не пьем чай с вареньем. Но каждую осень моя мама в своей крохотной кухоньке упрямо варит варенье из здешней сливы "сагив", напоминающей венгерку, или сливовое повидло для штруделей и пуримских пирожков. И знаете, я даже не спрашиваю, почему она это делает...

...Бледные лепестки скромной чайной розы – именно такая подходит для варенья – тихо облетают в эмалированный таз. Варенье понадобится маме для зимней выпечки к чаю – пухлой сытной баклавы и "мышек" –  мелких печенюшек, щедро обвалянных в сахарной пудре... Без варенья из лепестков чайной розы не состоится знаменитая мамина баклава. Как и без варенья из белой черешни.
Впрочем, черед чайной розы наступал, кажется, в июле – открывала же вареньевый марафон, понятное дело, клубника. За ней следовала малина. Причем в двух вариантах: перетертая с сахаром и собственно варенье, в котором каждая ягодка самостоятельно плавала в прозрачном сиропе. Даже просто разглядывать банки, особенно на свет, было празднично. Дивные ароматы неслись над эмалированным тазом; над деревянной ложкой, которой снималась розоватая сахарная пенка, назойливо вились осы... Эти ароматы с мая по сентябрь витали над тесными двориками и верандами, поросшими дикой виноградной лозой, – весь городок азартно и неутомимо варил варенье, джемы и повидло, следуя неписаным правилам, согласуемым с сезоном поспевания ягод и фруктов... Варенье из зеленых грецких орехов. Из горькой и сладкой черной черешни. Из груш. Из кизила и айвы... А моя тетушка умудрялась варить еще и варенье из арбузных и дынных корок...

Если мысленно выстроить в ряд все банки с вареньем маминого производства, получится бесконечная, уходящая за горизонт лента. Славно потрудился маленький заводик, без устали вырабатывавший продукцию для отдельно взятой семьи и с радостью снабжавший московских и прочих родственников и знакомых! 

Совсем недавно, вручая мне традиционную пузатую баночку, мама тихо сказала: "Наверное, не буду я больше варить варенье. И слива не та, и есть некому..." 
А вот и мамин рецепт варенья из сливы

1 кг сливы-венгерки
5 стаканов сахара
примерно 1 стакан воды

Написала примерное количество для ориентации.
На самом деле мерки у мамы несколько иные: на 100 слив - 1 кг сахара. Сливы она считает!

1.
Сливу хорошо промыть, ошпарить кипятком. Варить ее нужно с косточкой. (Вместо косточки можно положить ядра орехов, но это уже для особо старательных и располагающих временем.)

2.
Промытые сливы уложить в посуду, в которой они будут вариться, и налить воду комнатной температуры так, чтобы она только слегка покрывала сливу, совсем капельку. Таким образом определяется точное количество воды для сиропа. Эту воду надо слить в другую посуду, добавить сахар и поставить на огонь. Сварить сироп - сахар должен полностью раствориться.

3.
Залить сливы горячим сиропом, накрыть крышкой и оставить на несколько часов (можно на ночь). Остывший сироп слить в кастрюльку и снова вскипятить. Залить им сливу и опять оставить ее остывать в сиропе на несколько часов. Эту процедуру надо повторить три раза.

4
. В четвертый раз сливу в сиропе поставить на огонь и варить до готовности. (Капля готового варенья, налитая на блюдце, не расплывается при остывании.) В конце варки добавить пару лавровых листиков, можно добавить немного лимонной кислоты из расчета 1 ч. л. на 1 кг плодов.

Разлить варенье в стерилизованные сухие горячие баночки и закатать крышками. Варенье, сваренное таким способом, не густое (мама называет его компотом), слива сохраняется целенькой.

Вот так. Процесс не быстрый!


UPD. Добавила на всякий случай мамин рецепт. Пусть живет здесь.

[identity profile] foresthawk.livejournal.com 2007-11-20 01:55 pm (UTC)(link)
Эх... как я люблю варенье... сливовое... клубничное...яблочное и грушевое... *грустно вздохнула*

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 04:56 pm (UTC)(link)
Мне иногда хочется настоящего варенья, но из мороженых ягод его не сваришь, а в магазине сплошь конфитюры,о варенье, в которых ягодки целиком, здесь, кажется, и не знают...

(no subject)

[identity profile] foresthawk.livejournal.com - 2007-11-21 10:21 (UTC) - Expand

[identity profile] oonabond.livejournal.com 2007-11-20 01:55 pm (UTC)(link)
*грустно* Я с тех дачных времен больше не могу есть малиновое, клубничное и черносмородиновое варенье - перекормили.
Зато с огромным удовольствием ем несладкое брусничное.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:41 pm (UTC)(link)
черную смородину забыла упомянуть - а ведь это был обязательный номер :) причем ее в свежем виде перетирали с сахаром - считалось, что это кладезь витаминов :)

[identity profile] ranja.livejournal.com 2007-11-20 01:58 pm (UTC)(link)
Ларочка, спасибо.
А у нас дома из черной смородины. Ряд банок. С дачи.

Грустно, хотя и понятно, что твоя мама не планирует больше варить варенье.
Очень и от всей души желаю, чтобы она переменила решение. Ибо мамино варенье.. это... да.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:45 pm (UTC)(link)
Нет смысла, Ранечка... Ведь свежие фрукты, читай витамины, круглый год доступны. А ягоды для варенья просто нет. Разве что клубника, но она огромная, деревянная...
Варенье из сливы, тем более повидло, - процесс трудоемкий и не быстрый. Маме уже тяжело. К тому же жара стоит невыносимая... Но не исключено, что к следующему сезону мама передумает...

расстроилась..

[identity profile] eyesoblue.livejournal.com 2007-11-20 01:59 pm (UTC)(link)
и ты согласилась??

Re: расстроилась..

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:46 pm (UTC)(link)
читай выше...

[identity profile] pattu.livejournal.com 2007-11-20 02:01 pm (UTC)(link)
какое пронзительное эссе!..

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:47 pm (UTC)(link)
казалось бы, ну что такого, баночка варенья... а ведь это был целый уклад, философия...

[identity profile] alesandra.livejournal.com 2007-11-20 02:13 pm (UTC)(link)
а почему вы больше не пьете чай с вареньем?
а как делать баклаву, Вы еще не писали?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:52 pm (UTC)(link)
жарко у нас, зимы короткие... темп жизни тоже не способствует длительным процессам чаепитий... Все на бегу... А варенье не варим - свежие фрукты и мороженая ягода всегда доступны... ну и избыток сладкого тоже не приветствуется, а к чаю я пеку печенье, например...
про баклаву еще не писала и сама не делала - почти все мои френды или на диете, или стараются питаться с пользой для здоровья. Баклава же, хоть и вкусная вещь, очень питательна. калорийна. Это, вне сомнений, излишество...

стали мы ленивыми

[identity profile] sonnes.livejournal.com 2007-11-20 02:18 pm (UTC)(link)
а мое любимое - вишневое без косточек!!! сама всегда давила косточки до боли в пальцах.
а сливовым всегда лекарства растолченные в ложке заглатывала

Re: стали мы ленивыми

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 02:54 pm (UTC)(link)
А я, наоборот, обожала с косточками! Мама ревновала и сердилась - я выпрашивала у нее деньги - подумать только! - на магазинную вишню с косточкой!

[identity profile] irush30.livejournal.com 2007-11-20 02:21 pm (UTC)(link)
А наша мама делает и сливовое, и клубничное, и абрикосовое, из айвы тоже... Мы не мамино варенье просто не согласны есть :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 04:58 pm (UTC)(link)
А мы вообще его не едим! Ну разве что мамино из слив - они словно бархатные! :)

[identity profile] sneznayaneznost.livejournal.com 2007-11-20 02:27 pm (UTC)(link)
Очень трогает. Потому что близко.
У меня мама тоже перестала варить. Зато я начала.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 04:59 pm (UTC)(link)
А я, наверное, уже и не начну... разве что жизнь подарит дачу где-нибудь в подходящем месте - дачная жизнь располагает :)

[identity profile] annie-celeblas.livejournal.com 2007-11-20 02:45 pm (UTC)(link)
Ох, люблю варенье! Из розовых лепестков - это прямо привет из детства, сто лет не ела. А мое любимое как раз ореховое. Его, кстати, многие и не знают, как и розовое варенье, особенно выросшие в России/Украине.

Спасибо за такой экскурс в прошлое.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:00 pm (UTC)(link)
Вот орехового мне хочется и сейчас :)

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 08:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 09:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 09:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 09:47 (UTC) - Expand

[identity profile] julia-forest.livejournal.com 2007-11-20 02:54 pm (UTC)(link)
Тоже очень соскучилась за вареньем :) Вчера купила в магазине баночку персикового и с удовольствием лопала его вприкуску с чаем :)
Вспомнила как детстве, когда были с бабушкой и дедушкой в Грузии, пробовала там варенье из грецких орехов - до сих пор помню, что было очень-преочень вкусно :) Но как его готовить никто из родных-знакомых не знает. Если не сложно - можете поделиться рецептом варенья из зеленых орехов?:)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:02 pm (UTC)(link)
у меня этого рецепта нет, надо у мамы спросить. но процесс не простой. я уже не говорю о том, что руки чернеют от сока, когда чистишь орехи...

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:44 (UTC) - Expand

[identity profile] inzilbet.livejournal.com 2007-11-20 02:55 pm (UTC)(link)
Моя мама варит варенье до сих пор. Смородиновое. Этому варенью она не изменяет.
Еще варит вишневое и абрикосовое. Для меня.
Уж очень это вкусно, когда обмакиваешь свежий белый хлеб в варенье.
А потом запить все черным чаем.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:03 pm (UTC)(link)
Да, булочка, смазанная маслом, и варенье - это оттуда, из детства...

[identity profile] cotya.livejournal.com 2007-11-20 03:08 pm (UTC)(link)
Хорошо написано как, растрогало, почти до слез.
А у нас бабушка всегда варила варенье.
Самое любимое было клубничное, "сухое", каждая ягодка как цукат, только вкуснее в тысячи раз. И нежно-розовая пенка...
Я ссылку у себя дала, ладно? :)
http://cotya.livejournal.com/104929.html

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:05 pm (UTC)(link)
о, цукаты - это отдельная песня... :)
клубничное варенье еще можно изловчиться и сделать, а вот земляничное... малиновое... у нас это ну никак! невозможно! :)

(no subject)

[identity profile] cotya.livejournal.com - 2007-11-20 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:45 (UTC) - Expand

[identity profile] ttshka.livejournal.com 2007-11-20 03:12 pm (UTC)(link)
Да, эссе расстрогало прям до глубины души..
Мы с мамой варенье не варим, наверное, только потому, что бабушка делает его быстрее, чем мы едим.. Она хоть и жалуется на тяжёлые сумки и больную ногу и говорит, что этот раз последний, всё равно в каждый свой приезд балует нас баночкой-другой своего приготовления.
Сейчас у нас в холодильнике стоит варенье из малины, абрикосов, черной смородины, красной смородины и яблочный джем. Очень мне нравится потереть морковочку, перемешать её с яблочным джемом и скушать на завтрак - и сладко, и полезно :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:09 pm (UTC)(link)
Что бы мы делали без наших замечательных бабушек и мам! Варенье - это ведь гораздо больше, чем нечто сладкое, ароматное. красивое и вкусное... Это - дом, это семья... то есть нечто близкое к вечным ценостям...
(deleted comment)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 07:39 pm (UTC)(link)
ага... :)

[identity profile] pristalnaya.livejournal.com 2007-11-20 03:36 pm (UTC)(link)
А у нас как-то не принято было пить чай с вареньем. И вообще, институт варенья был не в чести. Поэтому меня и не приучили его любить. Но я в детстве всегда завидовала подружкам, у которых меня вот так угощали - варенье в розеточках, банки с наклеенными названьями... Удивительно уютный и трогательный ритуал.))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 03:52 pm (UTC)(link)
*посыпая башку пеплом*: Леночка, милая а ведь сегодня твой день варенья! Поздравляю тебя! Будь счастлива! :)
---
В нашем городке как раз было делом чести наварить всевозможные варенья, да побольше. Я уже не говорю о "закрутках" - так называли овощные консервы, маринады и прочие витаминные полезности...

(no subject)

[identity profile] pristalnaya.livejournal.com - 2007-11-20 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:11 (UTC) - Expand

[identity profile] ommara.livejournal.com 2007-11-20 03:41 pm (UTC)(link)
Обожаю вишневое и малиновое...
У нас давно уже не варят...
Но этот пост навеял такую ностальгию...
Вспомнились времена, когда и я в баночку залезала дожечкой, и выуживала запретную ягодку...
СПАСИБО от всей души! Очень захотелось этот пост к себе утянуть - очнеь уж он такой родной... С авторством, конечно! Можно?

(no subject)

[identity profile] ommara.livejournal.com - 2007-11-20 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:14 (UTC) - Expand

[identity profile] antuaneta.livejournal.com 2007-11-20 03:42 pm (UTC)(link)
Мы тоже, больше не варим варенье... А я больше всего любила кизиловое, из зеленых грецких орехов и из лепестков роз. Спасибо, что напомнила :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:15 pm (UTC)(link)
Кизиловое изумительное! Как и варенье из грецких орехов... А вот розовое мы практически не ели - мама его варила специально для своей баклавы :)

[identity profile] irusik.livejournal.com 2007-11-20 03:42 pm (UTC)(link)
грустно немножко... а написала ты очень хорошо, по-домашнему.
тоже помнится варенье из сервантика подъедали, пока мама не видела. :)

моя бабушка и мама варили чудесное варенье и меня научили. я очень люблю свежий батончик с вареньем, и к блинчикам хорошо, и просто чаем.
в этом году решила, что варенья везде полно, и дети у меня варенья не едят и поленилась чего-то... сварила только 1 кг. клубнички, а она уже закончилась, и вкусного варенья найти не могу. уже не первый раз покупаю и приходится выкидывать, потому что не вкусно.

следующим летом обязательно буду варить и вишневое с косточкой, и малину, и клубничку, и абрикосы... :))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:17 pm (UTC)(link)
Вот и у нас варенье как таковоене найти. Тоько джемы и конфитюры, правда, их просто изобилие, и разных фирм, и импортные... а вишневое с косточкой - моя любовь!мама всегда бз косточки делала, она считала, что в косточке синильная кислота...

[identity profile] nutsh.livejournal.com 2007-11-20 03:55 pm (UTC)(link)
Так хорошо, словно в бабушкин буфет заглянула.
Мои мальчики почему-то варенье(именно варёное) не любили, поэтому всё, что можно, я перетирала с сахаром и держала в холодильнике-клубника садовая, лесная земляника, малина, облепиха, чёрная смородина,вишня, желе из неварёной красной смородины . Правда, иногда они снисходили до варенья из райских яблочек и ранеток целиком с хвостиками, которое я делала для украшения тортиков и ещё ели иногда варенье из рябины, которую я собирала после первых заморозков-оно было красивого оранжевого цвета, не очень сладкое с лёгкой горчинкой.
Правда, когда мы приехали в Крым, полюбили абрикосовое, сливовое и персиковое, которое я варила очень быстро и закатывала в банки с минимумом сахара, так что, когда зимой открывали, создавалось впечатление, что едим свежие фрукты с их вкусом и ароматом.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:21 pm (UTC)(link)
Наташа, у нас соседи делали абрикосовое повидло. Вернее, это были жердели - деревья росли во дворе и давали такой урожай, что грех было не сварить. Но мама никогда не варила ни варенье, ни повидло из абрикосов-жрделей. Да и то сказать, кто мог все это съесть... А варенье, про которое вы говорите, мама называла компотом и тоже закатывала в банки. Про собственно компоты молчу, потому что это отдельный разговор! Заводик, право слово :)

(no subject)

[identity profile] nutsh.livejournal.com - 2007-11-20 17:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:57 (UTC) - Expand

[identity profile] kamynchik.livejournal.com 2007-11-20 04:09 pm (UTC)(link)
а как сварить именно такое, как на фото? чтоб ягоды отдельно, сироп отдельно... а то всегда получается нечто похожее на джем?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:36 pm (UTC)(link)
Примерное к-во продуктов:

1 кг сливы-венгерки
5 стаканов сахара
примерно 1 стакан воды

Написала примерное количество для ориентации.
На самом деле мерки у мамы несколько иные: на 100 слив - 1 кг сахара. Сливы она считает!
Сливу хорошо промыть, ошпарить кипятком. Варить ее нужно с косточкой. (Вместо косточки можно положить ядра орехов, но это уже для особо старательных и располагающих временем.)
Промытые сливы уложить в посуду, в которой они будут вариться, и налить воду комнатной температуры так, чтобы она только слегка покрывала сливу, совсем капельку. Таким образом определяется точное количество воды для сиропа. Эту воду надо слить в другую посуду, добавить сахар и поставить на огонь. Сварить сироп - сахар должен полностью раствориться. Залить сливы горячим сиропом, накрыть крышкой и оставить на несколько часов (можно на ночь). Остывший сироп слить в кастрюльку и снова вскипятить. Залить им сливу и опять оставить ее остывать в сиропе на несколько часов. Эту процедуру надо повторить три раза.
В четвертый раз сливу в сиропе поставить на огонь и варить до готовности. (Капля готового варенья, налитая на блюдце, не расплывается при остывании.) В конце варки добавить пару лавровых листиков, можно добавить немного лимонной кислоты из расчета 1 ч. л. на 1 кг плодов.
Разлить варенье в стерилизованные сухие горячие баночки и закатать крышками. Варенье, сваренное таким способом, не густое (мама называет его компотом), слива сохраняется целенькой.
----
Вот так. Процесс не быстрый!

(no subject)

[identity profile] kamynchik.livejournal.com - 2007-11-21 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 13:57 (UTC) - Expand

[identity profile] nepripeva.livejournal.com 2007-11-20 04:46 pm (UTC)(link)
Лара, здравствуйте! Недавно начала вас читать, и уже несколько рецептов мной с успехом опробованы.
Я знаю, что вы не очень любите комментарии не по теме, но надеюсь, что мой вопрос все-таки имеет отношение к этому посту. Итак, знаете ли вы удачный рецепт морковного варенья? Нам довелось попробовать его на севере, там морковка вообще не чувствовалась. А хозяйки не было, чтобы рецепт спросить. Так меня оно и мучает - все что варила по наитию (варьируя добавки разных цитрусовых), и близко не похоже.

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:24 pm (UTC)(link)
Нет, к сожалению, рецепта у меня нет... я вообще даже не знала о морковном варенье...

(no subject)

[identity profile] nepripeva.livejournal.com - 2007-11-20 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-20 17:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nepripeva.livejournal.com - 2007-11-20 17:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-20 20:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nepripeva.livejournal.com - 2007-11-20 20:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-20 21:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nepripeva.livejournal.com - 2007-11-20 21:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-20 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nepripeva.livejournal.com - 2007-11-20 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-21 07:49 (UTC) - Expand

[identity profile] talja.livejournal.com 2007-11-20 05:24 pm (UTC)(link)
редкое айвовое - из тугих долек айвы в сиропе. Мечта, а не варенье!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:28 pm (UTC)(link)
Да, это варенье тоже входило в обязательный список! :) Но мама айву нарезала кубиками, и оно напоминало подрагивающее желе - золотистое, очень красивое... А дольками или целыми половинками нарезались груши для варенья...

(no subject)

[identity profile] talja.livejournal.com - 2007-11-20 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-20 17:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] talja.livejournal.com - 2007-11-20 17:51 (UTC) - Expand

[identity profile] head-off.livejournal.com 2007-11-20 05:34 pm (UTC)(link)
А я в своё время попробовал варенье из грецких орехов... вкуснотища*))) А ещё в одиночку приложил банку (литровую!) тыквенного...

А что такое баклава?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 05:38 pm (UTC)(link)
Баклава - это пирог-рулет из вытяжного теста с начинкой из грецких орехов, ягод из варенья (белая черешня, вишня), хлебной крошки, лепестков розы, корицы...

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-20 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 08:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-21 11:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 13:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-21 14:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-11-21 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] head-off.livejournal.com - 2007-11-22 07:18 (UTC) - Expand

[identity profile] sportloto.livejournal.com 2007-11-20 05:52 pm (UTC)(link)
Моя бабушка жила в небольшом городке Бельцы, и там хоть и дома были покрупнее, но порядок был, как и описанный в посте. Айва и правда была последней. А из белой черешни вынимались косточки и вкладывался грецкий орех (кусочек). Я сварила в этом году из ностальгии, правда, орех класть было лень.
Такие воспоминания детства. Спасибо, Лара!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-11-20 06:01 pm (UTC)(link)
А у нас орехи вкладывали внутрь сливы :)

Page 1 of 3