i_lara: (Default)
i_lara ([personal profile] i_lara) wrote2006-08-09 01:59 pm

А что у нас на десерт?

КЛАФУТИ С ЯГОДАМИ



Ну  чрезвычайно ленивый и чрезвычайно нежный десерт!

Продукты на 4 порции:

сливочное масло для смазывания формочек
500 г ягодной смеси
3 яйца
1/3 стакана сахара
1 ч. л. ванильной эссенции
1/3 стакана просеянной муки
1 ст. л. просеянной муки с разрыхлителем
3/4 стакана молока
сахарная пудра

4 жаропрочные формы объемом 1 3/4 стакана

1. Нагреть духовку до 180 градусов. Смазать неглубокую форму растопленным маслом и поставить на плоский противень Выложить на дно ягоды. 
 
2. В миске взбить яйца с сахаром и ванильной эссенцией в пышную светлую пену. Это можно делать с помощью миксера или даже обычного венчика. Добавить муку и молоко и при помощи ложки соединить с пеной, стараясь не допускать образования комочков.

3. Аккуратно вылить полученную массу поверх ягод и поставить в духовку. Выпекать примерно 35 минут или пока не уплотнится. Вынуть из духовки. При подаче посыпать сахарной пудрой.

Заметки на полях. Впервые изобразила клафути по чистой случайности. Дело было так: вечером пересыпала сахаром клубнику - и забыла про нее. Вспомнила на следующий день и поняла,  что есть ее не буду. Что бы с ней этакое сотворить? Решение пришло мгновенно: конечно, клафути! Клубнику откинула, чтобы стек сок. Поворошила морозилку, где обнаружились мороженая малина и клюква. 

*Всего ягоды ушло примерно 400 г, причем размораживать времени не было, так что это вес брутто!  Я пекла в силиконовой форме 25 см, но если вы ждете гостей, гораздо эстетичнее и удобнее приготовить и подать клафути в порционных формочках. Потому что после выпечки у вас получается нечто нежнейшее, кремообразное - ножом не нарежешь, пользоваться можно только десертной ложечкой. К тому же гости обожают индивидуальный подход! 

Наверяка свежей клубники уже днем с огнем не сыщешь. Зато кое-где есть вишня, черешня, малина и прочая дивная ягода (которая у нас только в замороженном виде). Замечательно получается клафути как с ассорти, так и с отдельными видами (с вишней, с черешней), но мне особенно нравится ассорти. 

Меня часто спрашивают, надо ли полностью размораживать ягоды. Отвечаю: желательно. Дело в том, что ягоды при нагревании и без того выпускают сок, поэтому добавка жидкости в виде талой водицы клафути совсем ни к чему. Идеальный вариант - свежие ягоды. Но они не всем и не всегда доступны.  Так что размораживайте ягоды, откинув их на сито: пусть стечет вся вода.

Заливка получается жидкой - не пугайтесь, так и должно быть! В духовке она уплотнится. Моя переборчивая дочь оценила клафути по достоинству - ее просто не оторвать от этого десерта!  И самое замечательное, на мой взгляд, необычайная, без заморочек, легкость приготовления. 

[identity profile] ranja.livejournal.com 2006-08-09 11:23 am (UTC)(link)
надо будет попробовать

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-09 11:42 am (UTC)(link)
Попробуй, Ранечка! Этот рецептик - из серии ленивых.
Делать нечего, а впечатление - изыск!

[identity profile] m-stanislavna.livejournal.com 2006-08-09 11:36 am (UTC)(link)
Обалденно!
Попробую сделать обязательно.
А что такое кулинарный спрей?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-09 11:45 am (UTC)(link)
Спасибки!
Кулинарный спрей - баллончик с распылителем (типа аэрозоля), из него очень удобно спрыскивать маслом форму для выпечки.
Если такого нет - просто слегка смажь форму или формочки маслом.

(no subject)

[identity profile] chpok.livejournal.com - 2007-01-11 10:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-01-11 11:40 (UTC) - Expand

[identity profile] juli-bek.livejournal.com 2006-08-09 12:14 pm (UTC)(link)
ВОСТОРГ:))
Шикарный и необычный ЖЖ:)))
Мне очень понравилось - ВСЕ..... и рецепты и фото к ним..., и описание и заметки на полях очень кстати:)))
Очень все вкусно.
Распечатала себе некоторые (пока). Пойду пробовать.
Спасибо большое!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-09 12:36 pm (UTC)(link)
Добро пожаловать!
Буду рада, если рецепты понравятся!

(no subject)

[identity profile] nanysa.livejournal.com - 2008-02-28 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-02-28 09:01 (UTC) - Expand

[identity profile] juli-bek.livejournal.com 2006-08-09 12:17 pm (UTC)(link)
и еще...:)
Пользуясь возможность посоветоваться с таким специалистом...:) хочу спросить.
Есть ли у Вас в запасе рецепты для малышей, которые очень мало едят и большие привереды (супы, пюре, котлетки).
Заранее спасибо:)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-09 12:41 pm (UTC)(link)
А возраст малышей? На картинке с вами такая симпатичная кроха! Но для столь нежного возраста мне, право, сложно что-то предложить... Тут некоторым взрослым не угодишь...
Попробую, впрочем!
Протертые супчики не пробовали? Ленивые вареники проходят?
В общем, покопаюсь в своих закромах - попытаемся накормить и детвору!

(no subject)

[identity profile] juli-bek.livejournal.com - 2006-08-10 04:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-10 04:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] juli-bek.livejournal.com - 2006-08-10 04:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-10 05:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] juli-bek.livejournal.com - 2006-08-10 05:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-10 05:57 (UTC) - Expand

[identity profile] s2dentka.livejournal.com 2006-08-09 07:59 pm (UTC)(link)
вау
спасибо сделаем обязательно
Мне как раз такое ленивое сейчас подходит

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-10 04:11 am (UTC)(link)
Мне как раз такое ленивое сейчас подходит
И правда - лениво и оч-чень вкусно!

[identity profile] lara-berlinka.livejournal.com 2006-08-09 08:27 pm (UTC)(link)
Огромное спасибо, Ларочка! У меня как раз было немножко клубники (последние сборы с полей):) и вишни. Казалось бы, не сочетаются. Очень даже - в этом блюде! :)
Только я без разрыхлителя сделала (я всегда его привкус в блюдах чувствую и не нравится он мне) и вместо трех яиц - 1 яйцо и 2 желтка (просто я белок не люблю, мне кажется, он всё делает твёрдым, я почти во всех рецептах так поступаю (кроме бисквита) - 1 яйцо беру полностью, остальные белки выбрасываю или использую в других целях :)

Получилось великолепно, еще раз спасибо! :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-10 04:15 am (UTC)(link)
Ларочка, так с клубникой и я делала в первый раз! К сожалению, ее и след простыл, но она действительно очень украшает этот десертик!
Разрыхлитель нужен, чтобы масса поднималась. Но я не спорю с опытной хозяйкой - рецепт не догма, а повод для фантазии и творчества. Главное - чтобы результат устраивал!

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-13 14:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-13 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-17 03:23 (UTC) - Expand

[identity profile] katheris.livejournal.com 2006-08-09 10:53 pm (UTC)(link)
Ларочка, я к тебе с вопросом.
Сегодня попробовала испечь Деревенскую косу со шпинатом - и потерпела фиаско!
Коса не увеличилась, фета, которой ее посыпала, подгорела (пришлось соскрести быстренько хотя бы с противня), цвет был коричневый какой-то. Единственное, что получилось - это вкус. И корочка хрустящая.
Вот если бы и все остальное....
Поэтому хочу кое-что уточнить: молоко надо было теплым вливать или холодным?
А разрыхлитель - это baking powder? И сколько его надо? (В рецепте "мука с разрыхлителем").
Мне так хочется испечь эту штучку - помоги, пожалуйста!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-10 04:30 am (UTC)(link)
Катюша, мне очень жаль! Рецепт на самом деле не сложный, думаю, что духовка твоя работает как зверь!
Продукты, как правило, должны быть комнатной температуры, если в рецепте нет других указаний. То есть молоко должно постоять после холодильника, но специально греть его не надо (для этого рецепта уж точно).
У нас продается мука с разрыхлителем. Если же такой нет, то стандартная пропорция такова: на 1 стакан муки - 1 ч. л. baking powder(если в рецепте не указано иное количество). Муку надо обязательно просеять вместе с разрыхлителем (пекарским порошком), чтобы обогатилась кислородом. Еще один нюанс: тесто долго не вымешивай!
Косу желательно уложить на пекарскую бумагу, чтобы потом противень не скрести. За выпечкой всегда надо следить. Если плетенка зарумянилась слишком быстро, накрой ее листом фольги (матовой стороной кверху). Тогда жар распределяется равномерно и верх не пригорает. Это правило или совет касается любой выпечки.
Плетенка очень сильно раздается в размерах. Я пеку уже не впервые и всякий раз удивляюсь ее возможностям... ____________________
ВНИМАНИЕ!
Катюша, у меня просьба, да собственно, ко всем, если вы читаете этот коммент: вопросы по конкретному рецепту задавайте, плиз, в комментах к тому посту, где я его вывесила. Найти рецепт легко - для этого создан каталог. Так мне удобнее и другим, интересующимся конкретным рецептом, полезно будет ознакомиться с вопросами и ответами по теме. Договорились?

(no subject)

[identity profile] katheris.livejournal.com - 2006-08-10 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-10 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] katheris.livejournal.com - 2006-08-10 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ulaliulali.livejournal.com - 2006-08-10 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-10 19:44 (UTC) - Expand

[identity profile] ulaliulali.livejournal.com 2006-08-10 07:37 pm (UTC)(link)
Вот это да! Здесь фотография не открылась, а при сохранении в ворде она появилась!
Сделаю обязательно! И так просто готовить!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-10 07:47 pm (UTC)(link)
Это я от лени такие рецепты пытаюсь накопать...
Часто удается! Видно, не одна я такая!

[identity profile] allissa.livejournal.com 2006-08-29 07:57 pm (UTC)(link)
Привет!:) Вопрос: ягоды не размораживать? Взбивать миксером или можно венчиком?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2006-08-30 05:43 am (UTC)(link)
Привет!
если ягоды не покрылись льдом :)) - все же лучше разморозить, чтобы не напустили водицы в форме.
Яйца надо бы взбивать миксером. Молоко и муку добавлять частями, попеременно, пользоваться при этом можно деревянной ложкой или веничком.

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-08-30 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-08-31 03:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-08-31 05:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-02 14:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-02 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-02 14:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-02 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-02 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-02 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-02 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-02 16:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-02 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-03 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-03 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-03 17:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-03 17:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-03 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] allissa.livejournal.com - 2006-09-03 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2006-09-03 18:53 (UTC) - Expand

[identity profile] galija.livejournal.com 2007-04-02 12:35 pm (UTC)(link)
скажи, ты имеешь в виду, что подавать прямо в формочках? потому что я сделала в большой форме, получилось божественно, но переклаывать куда-то и правда тяжело.
с праздником!
может, найдётся в закромах что-нибудь из пасхальной выпечки?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-04-04 06:55 am (UTC)(link)
Да, конечно, подавать в формочках - каждому персонально, пусть наслаждается!
По поводу пасхальной выпечки - это какой-то ужас, у меня дома комп захватили троянские вирусы и я уже несколько дней без него.
Отдала в лабораторию. Ставят новый Windows. Самое паршивое, что при этом невозможно сохранить ни фотошоп, ни другую программу по редактированию фот. То есть рецепты есть, но я не могу их проиллюстрировать.
Сейчас уже поздно? Могу ореховый кексик прямо здесь вывесить, правда, рецепт мною не опробован. Напиши, у меня в течение несколько часов есть доступ к компу. Думаю, часиков до 12:00.

(no subject)

[identity profile] galija.livejournal.com - 2007-04-04 07:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2007-04-04 07:26 (UTC) - Expand

[identity profile] polyanka-brir.livejournal.com 2007-04-26 08:40 am (UTC)(link)
Лара, уже месяц собираюсь Вас поблагодарить за этот рецепт. Так вкусно! И делается настолько легко, что можно приготовить даже с 10-тимесячным сорванцом на руках. Я однажды делала даже 2 раза за день:)
И еще мне кажется, что в рецепте мало вредностей и много полезностей, так что надеюсь, скоро можно будет предложить малышу попробовать. Как раз с летними ягодами.
Спасибо большое!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2007-04-26 08:51 am (UTC)(link)
Это замечательное лакомство, и я очень рада, что вам оно нравится :))
Но малышу лучше пока не предлагать - желательно все же упредить привыкание к сладкому. :)

[identity profile] ortivika.livejournal.com 2008-02-27 09:32 am (UTC)(link)
Вкусно выглядит,не мясо, а значит - бум пробовать:))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 09:51 am (UTC)(link)
Однозначно - не мясо :))

[identity profile] dishu.livejournal.com 2008-02-27 09:34 am (UTC)(link)
ой, а что же делать, если нет порционных формочек?

только бумажные корзиночки.... а может можно испечь как одно целое, а потом раздраконить и переложить во что-нибудь?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 09:52 am (UTC)(link)
Да запекайте в большой форме! В ней можно и подавать, извлекая ложкой или лопаткой и перекладывая в тарелки

[identity profile] lady-dolly.livejournal.com 2008-02-27 11:18 am (UTC)(link)
Никогда не готовила выпечных десертов (да я вообще готовить только учусь потихоньку, на муже экспериментирую :)), а вот после прочтения захотелось попробовать :) Вроде даже все необходимое дома есть...

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 11:32 am (UTC)(link)
Надо же когда-нибудь начинать :)

(no subject)

[identity profile] lady-dolly.livejournal.com - 2008-02-27 11:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-02-27 11:51 (UTC) - Expand

[identity profile] karinka-irinka.livejournal.com 2008-02-27 01:56 pm (UTC)(link)
ого! Как вкусно! А вот что такое -- разрыхлитель? и, если его нет в наличии, то можно ли чем-нибудь заменить?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 02:37 pm (UTC)(link)
Разрыхлитель - это пекарский порошок. У нас продается и мука, в состав которой он уже включен. Если нет разрыхлителя, можно добавить соду, только совсем чуточку - щепотку, наверное.

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-02-28 08:05 (UTC) - Expand

[identity profile] araska.livejournal.com 2008-02-27 02:16 pm (UTC)(link)
Ocenj appetitno! Hocu segodnja delatj.
Voprosik: jestj cernika zamorozenaja, no peremolotaja s saharom. Takuju mozno k drugim jagodam dobavitj ili budet zidkovato?
A jesli pekarskij poroshok v cistom vide, to nuzno sovsem na koncike noza?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 02:36 pm (UTC)(link)
Сахар тогда надо уменьшать в рецепте, иначе будет приторно. А порошок да, именно что на кончике ножа. Перемешать с мукой и просеять в миску с яйцами.
(deleted comment)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-02-27 07:27 pm (UTC)(link)
Нет, горячим не советую. Можно тепленьким или вообще довести до комнатной температуры. Но это все мои собственные рекомендации, может быть, кто-то любит как раз горячим...

[identity profile] amanda-moon.livejournal.com 2008-02-28 02:17 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! завтра мое семейство первый раз будет пробовать дессерт в моем исполнении , и это будет именно этот клаффути )))!!! Я никогда не делала десертов, только покупала! Завтра дома будет витать дух легкого замешательства ))) С обнаружением вашего великолепного журнала я поглащена кулинарией. я и раньше любила готовить, но ваши рецепты совпадают с нашими вкусами. Спасибо!

Мой муж передает вам благодарность за мою мотивацию ))))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-02 02:56 pm (UTC)(link)
Здорово как! Интересно, понравился ли клаффути. Потому что я собираюсь продолжить эту тему - но уже на фоне классического вишневого.

[identity profile] karinka-irinka.livejournal.com 2008-02-28 02:20 pm (UTC)(link)
попробовала. насколько я понимаю, не нужно дожидаться чтобы все тесто пропеклось. у меня была взята довольно глубокая миска, поэтому слой теста довольно ощутимый, сантиметра 3...
то, что было в маленькой мисочке, уже съето :))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-02 02:57 pm (UTC)(link)
Вообще-то клаффути принято печь в мелкой форме...

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-03-02 18:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-03-02 19:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] i-lara.livejournal.com - 2008-03-02 20:01 (UTC) - Expand

[identity profile] letnie-sumerki.livejournal.com 2008-03-02 01:19 pm (UTC)(link)
Сказано - сделано. Сделано - съедено.
Дети стучат ложками по столу и требуют продолжения банкета.
Ай спасибо, душа мая, вечно ты меня выручаешь:-))))))))))))

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-02 02:54 pm (UTC)(link)
Танюша, порадовала: очень люблю, когда дети едят с удовольствием, а не из-под палки :)

[identity profile] reva-foreva.livejournal.com 2008-03-04 01:34 pm (UTC)(link)
Лара, подскажите, а ванильная эссенция-это обязательный продукт?
У меня вот такая штучка есть http://www.marions-kochbuch.de/index/0966.htm
Это оно или нет?

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-04 02:13 pm (UTC)(link)
Если я не ошибаюсь, это ароматическое ванильное масло. Я никогда с маслами не работала и квалифицированного совета дать не могу.
Самое простое решение - добавить немного ванильного сахара. Это придаст десерту приятный ванильный аромат.

[identity profile] sveta-zvizda.livejournal.com 2008-03-12 07:10 pm (UTC)(link)
Лара!
Это нечто!
Моя семья с таким удовольствием кушает такой клафути! Нежный и очень вкусный!
Спасибо!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-03-12 07:12 pm (UTC)(link)
Света, я так рада! А с клаффути мы еще не покончили - будем и другие варианты пробовать!

Спасибо!

[identity profile] tashamol.livejournal.com 2008-04-06 09:31 am (UTC)(link)
Ларочка, большое спасибо за чудесные рецепты. Сказать что я от них в восторге будет преуменшением. Если раньше я не любила готовить, то теперь муж постоянно удивляеться что на меня нашло. Клаффути стал одним из любимых рецептов.
Спасибо!

Re: Спасибо!

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-04-06 10:02 am (UTC)(link)
Клаффути - и мой любимый десерт! Я очень рада тому, что вам теперь нравится готовить. Вот это очень важно. То, что нравится, делаешь с любовью, интересом, азартом. Поэтому получается прекрасно. И приносит радость всем - и нам, готовящим еду, и нашим любимым людям...

[identity profile] http://users.livejournal.com/elcy_/ 2008-04-15 09:49 am (UTC)(link)
а как общий пирог, а не в маленьких формочках- можно??

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-04-15 10:19 am (UTC)(link)
Именно так я и пекла - в форме 25 см

[identity profile] http://users.livejournal.com/_blackroze1/ 2008-04-28 09:01 am (UTC)(link)
ммм :) восхитительно! нежный вкусный :) надо будет на майских из вишни сделать..
Лара, ты представляешь мои то домашние, мама с сестрой, теперь каждые выходные спрашивают а будет ли у нас чтонить вкусненькое :) привыкнут так :)

[identity profile] i-lara.livejournal.com 2008-04-28 09:12 am (UTC)(link)
А у меня уже даже не спрашивают: знают :))

Page 1 of 2