i_lara: (Default)
[personal profile] i_lara

 КУЧЕРИКАС -  БАКЛАЖАНЫ, ЗАПЕЧЕННЫЕ С СЫРОМ 



Беби-баклажанчики поедаются целиком, потому что кожица у них тонкая и нежная  

Продукты на 8 порций:
8 беби-баклажанчиков или 4 средних
2-3 л подсоленной воды
250 г домашнего сыра ("коттеджа")
150 г брынзы, раскрошить
50 г кашкавала*, натереть
1 яйцо
свежемолотый черный перец
немного тертого мускатного ореха

1. Баклажаны вымыть и разрезать вдоль, сохранив плодоножку. Вскипятить воду в большой кастрюле, посолить и добавить половинки баклажанов. Варить мелкие баклажаны около 5 минут, крупные -  от 10 до 20 минут. Переложить в дуршлаг и дать остыть. 

2. Духовку нагреть до 180 градусов. 

3. В миске перемешать сыры с яйцом и специями. 

4. Ложкой вынуть из половинок баклажанов немного мякоти и добавить к сырной массе в миске. Перемешать. 

5. Половинки баклажанов выложить на противень, выстеленный пекарской бумагой, наполнить подготовленной начинкой и запекать около 30 минут. Подавать сразу.

Заметки на полях. Забавное название у этой вкусной закуски! Откуда родом - не знаю, не исключено, что из Греции, где принято лакомиться разнообразными мазетами. Но как бы ни звалась эта штука, очень советую попробовать! 
*Кашкавал можно заменить другим сыром по вкусу. Вместо брынзы я добавила малосольный "гадовский" сыр цфатит 5% - соленые сыры почти не употребляю. Духовка моя обладает собственным  характером, поэтому ближе к концу запекания добавила жару  и запекала при 190 градусах до появления румянца. 
Кстати, совсем не обязательно поедать баклажанчики горячими - не менее вкусны кучерикас и в остывшем виде, что позволяет приготовить их и для фуршета.
 

Date: 2006-09-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] soloha.livejournal.com
рекомендую попробовать сделать баклажаны тем же способом с добавлением базилика или стандартного сочетания укроп-чеснок. вместо кашкавала взять любой дешевый сыр, хоть тот же "эмек" или "гильбоа".

Date: 2006-09-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Совсем забыла написать, что добавила укроп в начинку!

Date: 2006-09-16 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sotis-7ya.livejournal.com
Изошла слюной!!!! В пятницу попробую!

Date: 2006-09-16 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Очень рекомендую!
Мои попросили добавки, чему я всегда несказанно рада! :))

Date: 2006-09-16 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ironorchid.livejournal.com
Какая фотка! :)))

А какого размера эти киндер бэби-баклажаны? А то у нас тут продаются только гигантские, на кило каждый, в одной руке не умещается! :)

Date: 2006-09-16 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Спасибо! :))
А бэби маленькие, совсем... Как среднее яйцо, скажем так...

Date: 2006-09-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ironorchid.livejournal.com
Никогда таких маленьких не видела. :)

Date: 2006-09-16 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Если смогу, сфотаю. Хотела это сделать, но замоталась, а потом уж нечего снимать было...

Date: 2006-09-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Ларочка, а они не горчат? Как раз в пятницу стояла-стояла над ящиком с этими крошками - и не купила. Как ты их выбираешь, по каким критериям?

Date: 2006-09-17 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Леночка, ты будешь смеяться, но купила - из-за красоты! Вот такой был критерий, сугубо эстетический! Да и цена оказалась приемлемой: кг = 5 шек.
До этого не покупала бебиков ни разу. Горькими они не были, к счастью, но вот почему-то изобиловали зернышками. Для этого рецепта сие не столь важно, а если их мариновать, то избыток семечек нежелателен. В идеале непременно надо увидеть малыша в разрезе. На рынке это доступно, а вот в супере - вряд ли. Остается уповать на везение!

Date: 2006-09-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Хи-хи...так меня тоже именно их вид и привлёк! Тоже никогда не покупала! Я их грибами хотела нафаршировать, да так и не купила. Раз говоришь, что не горчат - куплю сегодня. Они такие славненькие!

Date: 2006-09-17 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Да, очень славные... как и все крошечное... :))На соседнем прилавке, между прочим, в качестве контраста наблюдались монстрообразные баклажаны... даже не знаю, как их описАть... Представь себе веер, но не плоский, а объемный, раздутый: баклажаны как бы срослись боками начиная от плодоножки. Весит одна такая "бомба" наверняка под килограмм, а иные и поболе... Что с ними делают, каковы на вкус - неведомо. Но коли их выращивают и продают, значит, и это кому-то нужно... :))

Date: 2006-09-17 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] markizeta.livejournal.com
Не далее, чем в субботу, наш израильский кулинарный гуру Исраэль Аарони готовил аналогичное блюдо.
Отличия были следующими, насколько запомнила.
Баклажаны были средними, он их не отваривал, а сделал насечки, почти вырезая мякоть, после чего обжарил в глубоком масле. Все остальные параметры, мало отличались, правда он добавил в начинку кроме сыров пару сырых яиц и извлеченную ранее мякоть .

P.S.Ларочка, еще раз спасибо за доброе отношение. Сегодня в 20.45 болеем за Купера, его номер - 14
Стэлла

Date: 2006-09-17 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Стэллочка, привет! При всем уважении к мэтру я не стала бы обжаривать баклажаны в глубоком масле - это как раз тот случай, когда сей технологический прием может быть успешно заменен. Ну а в начинку и в представленном мной рецепте добавляется и сырое яйцо, и извлеченная мякоть! :))
Да, я как раз утром себе напомнила о голосовании. Есть смысл рассказать об этом людям в большом комьюнити!
Успеха нашему мальчику!

Date: 2006-09-17 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] markizeta.livejournal.com
Спасибо огромное, а особенно за слово НАШ.

Date: 2006-09-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Можно я вмешаюсь в беседу? Дело в том, что мне кажется,что с такими крошками вообще единственный разумный способ предварительной обработки - это варка. Я большие запекаю половинками перед фаршированием - но тогда сверху образуется сухая корочка и мякоти остаётся мало. А у тактих маленьких баклажанчиков и вовсе ничего не останется. А после жарки в глубоком жире тем более... Я как раз прочитала про варку и подумала, что именно так и нужно с ними обращаться.

Date: 2006-09-17 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Согласна! Кстати, в рецепте Шели Плай рекомендуется отваривать и средние баклажаны (если нет маленьких).

Офтопик

Date: 2006-09-17 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] paskas.livejournal.com
Лара, может есть у тебя несколько рецептов для микроволновки? Я сколько не пробовал в ней готовить мясо-овощи - не получается, только разморозка да горячие бутерброды.

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Увы... Вот и у меня задействованы только эти функции...
Еще доверяю микро просушивать (калить) семечки и орехи. А бутерброды, как мне кажется, какие-то распаренные из нее выходят...
Где-то есть рецепты для микроволновок, но я их даже не просматриваю... Могу ссылки поискать - но опять же не проверенные мною!

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] paskas.livejournal.com
Спасибо, неиспробованные рецепты я тоже видел в большом количестве, да только по ним ничего не получалось вкусного :(

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Вот-вот, поэтому я редко ссылаюсь на такие рецепты. А нет ли книжечки с рецептами к твоей конкретной печи? Обычно такие рецепты-приложения - если фирма серьезная - проверяются технологами...

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] paskas.livejournal.com
Есть где-то дома, я оттуда курицу тушеную с овощами пробовал сделать, но мясо получилось несовсем, а точнее совсем не. Знакомая готовит рис в ней (15-20 минут при 300 ваттах в закрытой пластиковой коробке для микроволновки), но у меня он получается немного непроваренным и суховатым.

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Возможно, ваша знакомая использует определенный сорт риса. Круглый рис (сорт "арборио") готовится дольше, чем рис "басмати", к примеру...

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] paskas.livejournal.com
Возможнои и так, но как мне кажется здесь все-таки вопрос в количестве воды и разных микроволновках. В любом случае я не очень страдаю от неумения варить рис в микрогале :)

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
И правильно, что не страдаешь! Существуют прекрасные способы варки риса, не отягощенные наворотами современных технологий и устройств, зато проверенные и одобренные не одним поколением.
С другой стороны, любое устройство нужно изучить, чтобы выяснить его плюсы и минусы. Если есть время и желание, изучай свою микро! Методом проб и ошибок. А стоит ли этим заниматься, решать тебе! :))

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] paskas.livejournal.com
Согласен на все 100, просто думал а вдруг у нее чего есть попробовать :)

Re: Офтопик

Date: 2006-09-17 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Да я бы с превеликой радостью...

Date: 2006-09-20 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Добрый день, Ларочка! :)
Ой, как жаль, что этого рецепта не было с собой! Разумеется, делали баклажаны по-всякому, но это - могу себе вкус и запах представить!
Спасибо, сделаю здесь, в ближайшие дни ;)

Date: 2006-09-20 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ларочка, милая, с возвращением!!!! Ура!!!
Сделай, это так вкусно! Моя привередина просила добавки! :))

Date: 2006-09-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Спасибо :) Ты удивительная! :) Какой классный юзерпик!!! :)

У тебя за две недели столько чудесных рецептов появилось, у меня глаза разбегаются! :)

Знаешь, Ларочка, я там кое-что придумала, пару рецептов,;) может быть, они уже существуют,;)но хочется верить, что я первая их придумала! :) Потом поделюсь, немножко разберусь со снимками, и в воскресенье опять выступаю в Берлине, надо готовиться :) И про обещанные шафрановые блинчики не забыла ;)

Date: 2006-09-20 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
В первую очередь я не забыла тебя! Не хватало мне твоего глаза и комментариев, твоей оценки и очень дельных советов! В общем, скучала я по тебе! Только вчера пыталась вычислить день твоего возвращения!
С нетерпением жду всего - фоток, впечатлений, замечательных рецептов. А пока - готовься к концерту, очаруй там весь Берлин и непременно об этом расскажи, ладно?

Date: 2006-09-20 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Спасибо, Ларочка! :) Взаимно! :)
(тоже чудесный юзерпик!):)
Ну на весь Берлин меня пока не хватит... но постараюсь ;)

Date: 2006-09-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Постарайся! :))
---
Да, удалось разжиться парочкой юзерпиков... обычно я подваливаю к шапочному разбору... :((

Date: 2006-09-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Возможности подключения к сети не было, жили вдали от цивилизации :)

Date: 2006-09-20 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ну иногда пожить вдали от цивилизации совсем даже не плохо! :))

Date: 2006-09-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Да, разумеется, но когда мы посещали на пару часов "очаги цивилизации" :), и я видела где-нибудь рекламу "интернет-кафе", то... было нелегко пройти мимо :)

Date: 2006-09-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Да уж... это как наркотик... Уже и термин существует - интернет-зависимость...

Date: 2006-09-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Кстати, Ларочка, ты не пробовала в этом медиенцентре (где выложены полные версии моих песен) еще что-либо скачать? (извини, что я об этом спрашиваю!) Не получается совсем?

Date: 2006-09-20 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Честно предприняла пару попыток и была абсолютно беспомощна, поскольку на каком-то этапе все зависало и мне приходилось делать "ристарт" всему компу, представляешь? Это только у меня такая проблема или тебе еще кто-то жаловался?

Date: 2006-09-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lara-berlinka.livejournal.com
Ой, как же мне неловко, что из-за меня такие проблемы у твоего компа!!! А главное - я не могу разобраться, в чем дело! Когда я захожу, например, под твоим паролем, то все работает, как надо! И даже какое-то улучшение там произошло - если в начале надо было песни скачивать, то сейчас в стриминге можно слушать - включил, и тут же, через пару секунд слушаешь!!! Ужас! Мне стыдно, но честно, если бы я знала, что такое будет, то даже бы и не предлагала, это ведь платная штука, надежная - ничего не понимаю!
Да, мне жаловались уже, но только просто на то, что невозможно скачать... Значит, это не проблема компов, а этого медийного центра...
Очень жаль, придется мне все-таки сесть, и на своем сайте лара-мьюзик сделать всё...

Date: 2006-09-20 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ларочка, было бы просто замечательно... и так удобно!
А за комп не переживай... ничего страшного, право... :))

Date: 2006-10-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sotis-7ya.livejournal.com
Беби-баклажанчики муж не нашел (он на закупках) и пришлось делать из обычных. Может быть потому, что ожидания были звышены, понравилось, но... Чего-то не хватает. Буду экспериментировать :) О результатах доложу :)

Date: 2006-10-04 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Непременно! :))
А я на Суккот еще раз сделаю, по заказу :))
Вообще лучше не питать никаких иллюзий в отношении чего-то нового - для объективной оценки. Хотя и она не может быть сугубо объективной, особенно в таком деле, как дегустация!

Date: 2006-10-16 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] volna3.livejournal.com
Ларик, готовлю сейчас это блюдо во второй раз. Народ требует на бис!!! Муж принес сплошь баклажанчики с семенами. Но не это главное. Чтобы найти кучерикас, я сломала голову в кулинарном блокноте. Таг "баклажаны" у тебя наличествует дважды. Все дело в первой букве. Поправь в этом рецепте "б" на "Б". Все дело в том, что комп - голем. :)))

Date: 2006-10-16 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ой, и мне во второй раз попались такие красавчики, а внутри - сплошное семечко! :(( Пришлось в основном сырами начинять, без мякоти...
---
Спасибо за подсказку, починю! :)))

глупый, но вопрос

Date: 2007-10-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] spikkar.livejournal.com
А при какой температуре выпекать? Если в маленьком тостере-овене, а не в духовке.

Re: глупый, но вопрос

Date: 2007-10-27 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Я почти не пеку в тостер-овене, попробуйте 160-170 градусов

Date: 2011-11-21 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] teleginatania.livejournal.com
Лара, спасибо большое, благодаря твоему рецепту, я полюбила баклажаны http://teleginatania.livejournal.com/9112.html.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] panda_in_shell сослался на вашу запись в «Кучерикас - баклажаны, запеченные с сыром (http://panda-in-shell.livejournal.com/28042.html)» в контексте: [...] из творога 3/50 Я , раньше совсем не любила баклажаны, но когда приготовила их по этому рецепту [...]

March 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 10 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 04:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios