i_lara: (summer kitchen)
[personal profile] i_lara

[info]alex_levitas рассуждает о крестьянском складе ума.
Я бы назвала это практичностью, которая в известной мере присуща и горожанам, а сегодня, когда многих уже прямо или косвенно задел своим недобрым крылом пресловутый финансовый кризис, практичность и бережливость (не путать со скупердяйством) абсолютно уместны. Кстати, как утверждают специалисты, кризис завершится лишь к 2015 году. Я оптимист и очень надеюсь, что это произойдет значительно раньше.
А пока не грех примерить на себя роль бабушки, которую приводит в пример
[info]alex_levitas.
Нередко сэкономить можно буквально на ровном месте, при этом не обделяя близких.

Вот мой вклад в бабушкину копилку.
Всегда пользовалась пшеничной мукой "Штибель" - она как нельзя лучше подходит и для кексов, и для блинов, оладьев, мелкой выпечки. Но эта мука намного дороже прочих аналогов. Намного ли она лучше? Собираюсь это проверить, как только иссякнут домашние запасы в количестве 1 кг. Заодно сэкономлю.

Сэкономить можно и на готовой муке с разрыхлителем: гораздо дешевле обойдется мука, в которую вы сами без проблем добавите разрыхлитель. Стандартная пропорция - 1 чайная ложка на стакан муки. Отмерьте, перемешайте и просейте через сито.

Пекарскую бумагу, на которую вы просеиваете сухую смесь (мука, разрыхлитель, соль) не выбрасывайте: отряхните от остатков муки и аккуратно сложите. Она вам еще пригодится.

Ванильные стручки, которые вы использовали для приготовления чудесных кремов, подсушите, нарежьте и измельчите в порошок в кофемолке или в том же комбайне. Порошок пересыпьте в баночку и по мере необходимости добавляйте в сухую смесь (мука, разрыхлитель, соль) при приготовлении теста для разной выпечки. Хватит этого порошка надолго. А если такой стручок положить в банку с сахаром, то будет у вас ванильный сахар. 

Перед тем как выжать сок из лимонов или апельсинов, снимите с них цедру, положите в пакетики и отправьте в морозилку. Так у вас всегда будет в запасе качественный продукт, а цедра, как вы знаете, незаменимый ингредиент множества блюд, соусов, выпечки и десертов.

Полезную и качественную гранолу готовьте сами, не ленитесь! Это намного дешевле, чем готовые смеси, в которые к тому же добавляют консерванты и различные добавки. Домашняя гранола отлично хранится в холодильнике в герметичной стеклянной банке.

Хлеб - особая статья. Из вчерашнего хлеба можно приготовить массу вкусных блюд - оладьи, пудинги, шарлотки, гренки и, разумеется, всевозможные крутоны для супов и обычные сухарики. Часть свежего хлеба можно сразу нарезать ломтиками и заморозить - если вам понадобится свежая хлебная крошка, замороженные ломтики хлеба измельчите в комбайне с металлическим ножом-насадкой. А из подсушенного в духовке вчерашнего хлеба получатся замечательные панировочные сухари. 

А как вы теперь хозяйничаете?
Удается хоть иногда побывать в роли бабушки? Есть какие-то интересные идеи? Поделитесь
!

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-03-12 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com
Моя основная экономия - куриная :) (но это не сейчас, а всегда я так делаю) - покупаю не части курицы, а целых. Грудки - шницели (или салат, или что-то еще), ноги собираются на какое-то другое блюдо, из остовов - бульон, из которого потом суп (или что-то еще, я его часто замораживаю для соусов)). Крылья тоже можно отдельно собирать, но у нас они не едятся, так что в суп.
Но вообще я по жизни транжира :) (все-таик я горожанка уже даже неизвестно в каком поколении)) так что для меня главное достижение было - не покупать лишнего, чтобы потом не выбрасывать.
Мука - я штибель использую для тортов. Для всего остального - обычную муку - качество не страдает.

Date: 2009-03-12 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Про курицу - это дельно. Моя мама так всегда делает. Теперь и я буду. Хотя, Люш, я тоже всегда была настоящей транжирой. ( вещи, в которых не могу себе отказать. Книги например.
Но транжира транжире рознь, как ты понимаешь :)
Сейчас, если честно, даже мелкое транжирство не очень могу себе позволить.

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ting-li.livejournal.com - Date: 2009-03-12 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alta-miscela.livejournal.com - Date: 2009-03-13 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-13 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dvornjaga.livejournal.com - Date: 2009-03-18 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-18 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slshark.livejournal.com - Date: 2009-03-25 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-25 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezevika.livejournal.com - Date: 2009-03-26 09:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] krapivka.livejournal.com
*несвежий хлеб всегда режу кубиками и высушиваю в духовке. детишечки таскают эти сухарики вместо конфет,
*залежавшийся творог, остатки любой молочной каши или картофельного пюре утилизируются в запеканках,
*если для украшения торта использовался масляный крем, неиспользованные остатки отправляются в морозилку и когда в тесто/крем(что угодно, что потом подвергается термической обработке) нужно масло - использую эти остатки.

Вообще большая часть экономных моих привычек - это когда видишь, что продукты скоро испортятся или чуть залежались в холодильнике, а выбросить жалко)

Date: 2009-03-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Да, порядок в холодильнике имеет смысл наводить как минимум раз в неделю. Это тоже резерв экономии.

Date: 2009-03-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] geddare.livejournal.com
у нас в продаже есть совершенно замечательные куриные суповые наборы, которые представляют собой курий хребет со спины с частью ребер, и на нем куча мяса и немного кожи. из четырех таких кусочков получается 3-х литровая кастрюля бульона для супа, мясо прекрасно идет на второе или в салаты, кости любят мои коты. стоит такой набор 7,5 грн за кг, в кг штук 6 кусочков (для понятия порядка цен: кура целая - 14 грн за кг, куриные груди - 25).

Date: 2009-03-12 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Очень разумно, да! У нас куриные грудки заметно подорожали. Дешевле обойдется целая курица. Можно отдельно купить кости (хребет), но мяса на нем почти не остается, так что только на суп.

Date: 2009-03-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
У меня недавно тоже были позывы поделиться своими наработками по части экономии - но в других сферах тоже. А потом забыла.
С едой сложно экономить, я и так достаточно рачительная хозяйка)) Не люблю замораживать мясо, всегда свежее, фрукты каждый день.
Разве что самой перестать есть))

Date: 2009-03-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ага, можно подумать, ты больше всех ешь! Мне кажется, я сыта уже от одной готовки - напробуешься, надышишься - и все :)
На еде и я не экономлю. Но бываю расточительной, увы.

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] anka-ru.livejournal.com
я раньше тратилась на блинную муку, хотя это фигня и дешевле (и вкуснее) делать из обычной муки.

правда, у меня лично получилось наоборот как раз под кризис: жила в Москве и ходила на рынок, который рядом с домом, там те же продукты (а некоторые даже здоровее и лучше), но гораздо дешевле; сейчас переехала в Питер, и тут меня приучили к супермаркетам, где всё упаковано (за что берется наценка), но зато и качество лучше, потому что я пока в Питере не встречала рынков с хорошими продуктами, как дома...

Еще намного экономичнее затавариваться раз в неделю на неделю. В каком-нибудь Ашане так вообще в разы дешевле выходит, чем каждый вечер покупать продукты.

Date: 2009-03-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Приходилось слышать от российских френдов, что блинная мука нехороша. Так что вы на правильном пути!
У нас суперы очень дорогие. Следим за всякими мероприятиями и скидками. Иногда бывают очень выгодные. На рынках больше выбор, ниже цены. Но рынки есть не во всех городах.

Date: 2009-03-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] karaidel.livejournal.com
В плане экономии сильно выручают сырные обрезки, всегда стараюсь в супермаркете их поймать. Кстати, они вполне прилично замораживаются, так что можно покупать сразу много. Ещё палочка-выручалочка - телячьи и свиные сердечки, супердёшево и почти безотходно, [livejournal.com profile] iqmena научила делать из них котлетки-оладушки, теперь это одно из дежурных блюд. А орехи закупаю теперь в Ярке сразу надолго, там цены какие-то просто нереальные: кедровые орехи - 100 шекелей за кг, бразильские - 50 и так далее, всё в 1,5-2 раза дешевле.

Date: 2009-03-12 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com
А что это за место такое? Я тоже хочу орехов по атрактивным ценам :)

(no subject)

From: [identity profile] i-l-a-n-k-a.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaidel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karaidel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-alyssa.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verukha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verukha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] anna-werish.livejournal.com
Спасибо за идею! Сегодня переложу ванильный стручок в банку с сахаром.

Date: 2009-03-12 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
И очень правильно сделаете!

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-13 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] tanandra.livejournal.com
готовить "спаренные блюда"

к примеру, если желтки идут в одно блюдо, белки в другое.
если покупается что-то весом 500 гр., а для блюда нужно 200, то надо иметь в запасе рецепт, куда можно положить оставшиеся 300гр.

Date: 2009-03-12 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ага, годится :)

Date: 2009-03-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com
а я майонез сама делаю - получается дешевле и вкуснее, и я таки знаю, из чего он сделан! (состав промышленных майонезов - это ужас-ужас!)

практически всё молочное и овощное покупаю на рынке, всё остальное - только в маркете (типа Ашана). когда в Ашане "выбросили" репчатый лук по гривне 20 (около 20 центов :)) за кило - не поленилась, затарилась на всю зиму. он очень, очень пригодился и прекрасно долежал (до сих пор еще не кончился)

а, да, и муку покупаю в киоске при мукомольном заводе - там дешевле и есть разная. и сама пеку хлеб :)

Date: 2009-03-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Пятерка. Вам смело можно доверить не только семейный бюджет :)

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-13 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-13 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] f00001.livejournal.com
а мы тоже экономим
закупаемся раз в неделю. и я стараюсь минимизировать чек. В качестве сладкого - в морозилке дешевое и вкусное мороженое, которое я сама посыпаю своими орехами с дачи, своим сливовым джемом или шоколадкой.
А еще мы, не сморя на кризис, решили не переходить на кризисные продукты, и картошку, к примеру, я использую только в супы.
А колбасу вообще не покупаем уже очень-очень долгое время, ты же знаешь, как у нас тут популярен этот "продукт"
Когда-то давно, еще во времена союза, мы покупали муку мешками, и сахар мешками, и понемногу использовали. Потом такая необходимость отпала. А сейчас, впервые за долгое время опять купили муку и большой мешок сахара на две семьи - оптом.
Самое обидное, что на рынке у нас уже давно никто не торгуется. А продавцы не дают даже выбирать овощи! Это так неприятно! поэтому я давно закупаюсь в супермаркете - там можно выбрать и взвесить себе все что хочешь.

Date: 2009-03-12 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Сказать по правде, у нас тоже на рынке не всегда можно выбирать. И торговаться - тоже не всегда. разве что появляться там в конце недели, перед закрытием, когда цены резко падают.
А колбасу я вообще не покупаю уже много лет, хотя выбор огромный и выглядит она порой очень соблазнительно. Как и всякие копчености (за исключением бекона, который изредка для разных блюд кромсаю тоненькими ломтиками).
Оптовые покупки всегда выгодны. Проблема, что в городской квартире держать эти запасы негде. Мешок муки в наших палестинах просто заплесневеет в очень короткое время.

(no subject)

From: [identity profile] f00001.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-alyssa.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] tatale.livejournal.com
У нас как-то сложилось, что мы и без кризиса всегда бережно относились к продуктам. Я очень переживаю, когда приходится выбрасывать еду, уж не знаю почему. Может потому что мама с бабушкой были блокадницы?

Непортящиеся продукты стараюсь покупать "на мивце"(при уценке), вот недавно кусус увидела три пачки за 13 шек. и купила. До этого всегда "Осем" покупала, а тут был "Вил фуд" - оказался очень вкусный.
Почти перестала покупать мороженую рыбу - простой подсчет показал, что свежая и полезнее и дешевле(там за лед не платишь).
Лосося солю сама - 15 минут работы, а экономия в два раза.
Овощи-фрукты покупаю только на рынке. Сначала делала это из-за свежести и большого выбора, потом обнаружила, что это еще и значительно дешевле.
С курицей поступаю также, как выше написали - из одной курицы и суп и второе. И еще, куриные грудки никогда не покупаю в виде готовых шницелей, а целиком. Тоже дешевле.
Стараюсь делать сама всякие солености и варить варенье - огромная экономия денег.
Стараюсь не покупать выпечку, а каждую неделю печь сама что-нибудь простенькое типа кекса или яблочного пирожка.
Не покупаю йогуртов с наполнителями - только простые. В них всегда можно добавить ложку меда и свежие фрукты. И крахмала, кстати, в них гораздо меньше.
Вот так примерно. И еще, самое главное - общая стратегия: покупаем то, что сегодня дешевле. В магазинах сегодня одно дешевле, завтра другое, а на рынке сезонные овощи-фрукты всегда дешевле несезонных.

Date: 2009-03-12 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Татуля, умничка! Все правильно делаешь. По всем пунктам полное и абсолютное согласие. Особенно актуально отношение к рыбе - вкус и качество свежей не идет ни в какое сравнение с мороженой. Хотя иногда, бывает, я и мороженую беру, если времени в обрез.
Йогурты - без фруктов и сахара, однозначно. Про выпечку молчу, тут со мной все ясно, правда?

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savta-le.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatale.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savta-le.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatale.livejournal.com - Date: 2009-03-12 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatale.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatale.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] yaniky.livejournal.com
а я никак не могу научиться что уже не голодаем....
было голодное дество....реально голодное.....
и как только стала зарабатывать первое на что набросилась это продукты.....я покупаю все....складываю и складываю в тележку....на кассе спрашивают "у вас что свадьба!"....нет отвечаю я...у меня семья большая.....а она маленькая...нас только трое...я, муж и кот....
но я не могу по-другому до сих пор.....все тащу и покупаю....и ведь не съем столько....но это как долг за прошлые годы...доказать, что как Скарлетт О`Хара...."я никогда больше не буду голодать"
очень глупо.....но не проходит

Date: 2009-03-12 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Я вас понимаю. Но с этим можно и нужно поработать. На самом деле голод вам не угрожает. Напротив. А сколько вы сможете себе позволить, если не будете покупать лишнего, необязательного, ненужного!

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f00001.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f00001.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anny-key.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] reflecsplint.livejournal.com
кисломолочные продукты делаю дома, покупаю только молоко
закваски куплены в институте молока и мяса
правда это было начато не с целью экономии а здорового питания, но исходя из цен на кефиры йогурты и мацони таки получается экономия )) так получилось..

а ем я мало, потому особо и не менял расходов

Date: 2009-03-12 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
У нас, к сожалению, нет возможности покупать такие закваски. А жаль... У меня семья небольшая, но на питание уходит немало. Следующим моим шагом будет, наверное, подсчет. Сколько реально трачу на еду.

(no subject)

From: [identity profile] reflecsplint.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorobyshek.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veirdo.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veirdo.livejournal.com - Date: 2009-03-13 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-13 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dominsoft.livejournal.com - Date: 2009-03-16 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-16 08:30 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] iriske.livejournal.com
Я сама делаю cream cheese, по рецепту Шери Ански: 6 баночек сметаны (по 200 гр.), я беру 15%, смешать с 1 чл. крупной соли, переложить в марлю и подвесить на ночь.
Ну и варенья с джемами сама варю, пиццу готовлю сама и т.д.

Date: 2009-03-12 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Очень любопытно!
А вкус? Действительно кримчизовый?
Это можно делать и в летнее время? Не скиснет ли напрочь сметана?

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] clever-squirrel.livejournal.com - Date: 2009-03-13 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-13 03:15 pm (UTC) - Expand

простите, вклинюсь

From: [identity profile] dezyre.livejournal.com - Date: 2009-03-16 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-alyssa.livejournal.com - Date: 2009-03-12 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iriske.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com
Скажем в роли бабушки я не бывал, зато у меня за плечами опыт 6 лет голодного студенчества в самые, что ни на есть "весёлые" годы 1992-1998.

Если продуктов хоть шаром покати, финансы поют романсы, а взгляд то и дело оставливается на весящем над кроватью плакате: "При отсутствии средств - сиеста 24 часа в сутки", и тем не менее стоит поскрести по сусекам, и там всегда можно найти остатки чего-то.

Из нескольких картофелин, одного яйца и пары ложек муки можно сделать драники.
Остатки из остатки крупы или вермешла идут на суп.
Из не сьеденных фруктов получается компот.

А ещё есть куча очень бюджетных блюд:
-Фаршированный карп, и вообще рыбные блюда.
-Драники,
-Куриный бульон из нормальной курицы, а не из пакетика.

Date: 2009-03-12 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Супы из пакетика - это вообще несерьезно! Это преждевсего удар по здоровью. Потом придется на лекарства втрое больше тратить.
Про голодные студенческие годы мне тоже хорошо известно. Но в пору моего студенчества на рубль в день можно было прекрасно питаться. Если не шикарно :)

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaniky.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_nikta_/
У нас в Эстонии, к сожалению, на рынках получается гораздо дороже, чем в супермаркетах, поэтому на рынки ездить перестали совсем.

В Таллине есть несколько сетей супермаркетов одного ценового класса, скидки практически в одно время везде, поэтому делаем "рейд" по всем и покупаем где чай подешевле, где консервированную кукурузу-горошек, где еще что-то, что может долго храниться.

Сделали везде карты клиента - дополнительные скидки + бонусы и всякие приятности.

Время от времени я сажусь на диеты - после них отпадает желание постоянно что-то жевать, перекусывать, хомячить на ночь. Кстати, покупные соки пропало желание пить как раз после диеты.

Когда использую духовку, стараюсь несколько блюд делать одно за другим.

Поменяла все миски и контейнеры для продуктов на Тупперваровские - действительно все здорово сохраняется, не наврали 8)

Date: 2009-03-12 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] slapsh.livejournal.com
Какая вы рачительная хозяйка Image

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ailinel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ailinel.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 02:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/florance_/
У нас в семье, увы, есть голодный опыт послеперестроечного времени. так что наложило отпечаток, если честно. Сейчас живем хорошо , но привычки остались:))
ПРодукты покупаю в супермаркетах, а вотт зелень стараюсь покупать на рынке. ПОтому что мы с юга, есть много зелени привыкли, а на цены супермаркетов, где три ростка укропа в горшочке стоят полтора евро, обеда не приправишь. Так что покупаю всю зелень огромными пучками на рынке. Потом режу и складываю в пластиковые баночки и замораживаю. Получается очень дешево и всегда под рукой. Всегда готовлю первое - во-первых, полезно (папа до сих пор не живет дня без первого, жалуется, что у него без жилдкого обеда кишки слипаются). а во-вторых, выгодно.
Хлеб не выбрасывали никогда. Первое время остатки либо сушила, потом на панир-ые сухари перемалывала, либо в запеканки клала. Теперь покупаю хлеба ровно столько, сколько точно заю, что съедим.

Кстати, очень большая статья расходов обычно ыбвает одежда. Особенно, гед в семье мальчишки - вечно то брюки порвут, то варежки с щарфами потеряют. Так что приходится экономить на своей одежде. ПОэтому основной гардероб закупаю только дважды в год на распродажах - базовые вещи. Классические офисные брюки, юбки, пиджаки, трикотажные топы. ПОсколько на полгода, сразу беру по нескольку штук. А уже сезонные вещи могу спокольно купить в сезон, и не жалко тратить денег, потому что это дополнение к гардеробу, а не его основа.Вроде мелочь, а экономит очень много денег.

Date: 2009-03-12 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Я тоже без зелени не мыслю готовку. У нас та же картина - очень дорого в суперах, на рынках за ту же цену можно купить чуть ли не веники. Вот эти веники и надо как-то хранить, вы правы.
Выбрасывать хлеб невозможно. Преступление. А обязательность супа - это твердая позиция моей мамы. По сей день :)
Про одежду вообще молчу.
Только в конце сезона. и немного. Чтобы было чувство обновления гардероба. В офисе у нас одеваются скромно, а если нужно что-то на особый случай, то таких случаев единицы и всегда можно найти, когда понадобится.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/florance_/ - Date: 2009-03-12 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
У меня тоже большая надежда, что кризис закончится намного раньше, чем предвещают. А в снысле экономии? Честно сказать, мы и в бескризисное время ведем хозяйство довольно-таки расчетливо и бережливо. Скоропортящиеся впродукты - покупаем не более того кол-ва, которые у нас уходит обычно, так что никаких излишков выбрасывать не приходится. Продукты длительного хранения - следим за мероприятими и скидками (1+1, 2+1 и т.д.) Обращаю внимание на цены - не раз приходилось замечать, что "экономичная" большая упаковка в пересчете на кг оказывается дороже, чем тот же продукт меньшего обьема (иногда сами торговые сети таким образом дурят покупателей). Иогурты - без фруктовых добавок (а заодно и без "презервантов"). В белый иогурт бросаю немного изюма или пол-ложечки варенья или нарезанный на кусочки финик - очень хорошо и вкусно. Овощи и фрукты - те, которые по сезону недорогие.
Ну и с одеждой - всегда жду конца сезона. Раньше дожидалась "конца-конца" - но заметила, что в самом конце предлагают (навязывают!) купить 2-3 вещи, когда мне из них нужна или подходит только одна, к тому же часто уже совсем нет выбора.

Date: 2009-03-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Ой, дурят нашего брата! Ты права!
Нередко эти "выгодные мероприятия" совсем не выгодны.
Про тряпки я выше как раз написала. Тряпки у меня теперь совсем не основная позиция.

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2009-03-12 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] gardi.livejournal.com
Крупы очень сильно помогают экономить. Блюда из них сытные и наполняют желудок, поэтому "вкусовых добавок" - мяса, там, или овощей - можно уже взять поменьше, чем если бы было без них.
Ну и меню на неделю и покупки под него тоже раз в неделю в гипермаркете - наше всё.

Ещё про бабушек.

Date: 2009-03-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] gardi.livejournal.com
У бабушки, правда, погреб был. И огород. В погребе хранилась картоха с огорода и всякая квашенина.
А они всемером жили на зарплату деда.
И вот мама говорит - самое классное время было, когда деньги кончились и надо как-то протянуть до зарплаты. Значит они тогда питались отварной картохой с квашениной, поливая это всё подсолнечным маслом.

Re: Ещё про бабушек.

From: [identity profile] gardi.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:32 am (UTC) - Expand

Re: Ещё про бабушек.

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 09:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-03-12 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Я всегда носила еду с собой. Питаться в кафешках и ресторанчиках, коих пруд пруди, мне было просто не по карману.
Не говоря уже о том, что я лучше себя чувствую, когда знаю, как и из чего готовилась моя еда.
From: [identity profile] aviator9298.livejournal.com
http://aviator9298.livejournal.com/82931.html
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Спасибо за линк. Тема, которая всегда актуальна :)
Понятно, что домашний стол, приготовленный твоими руками, обойдется дешевле. Плюс вкус и качество, а это не менее важно.
Мне кажется, карп дороже теперь, но не уверена. За 22 шек. можно купить кг амура. Очень мне эта рыба понравилась, для фарширования вполне подходит.

Date: 2009-03-12 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] djoi.livejournal.com
А у меня во дворе 3 раза в неделю приезжают тётеньки,которые привозят и мясо,и молоко,и творог из деревни.Все намного дешевле и свежее.Из молока сама делаю масло,кефир,сметану.
Вот купили мне хлебопечку наконец то и пеку хлеб.Все это конечно дешевле,но начало этому положило здоровое питание.

Date: 2009-03-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Я помню, когда маленькой была, во двор постоянно приходила молочница. Все стоило копейки, а свежесть, вкус и качество были просто идеальными...
Так что вам невероятно повезло!

Date: 2009-03-12 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ironorchid.livejournal.com
Про ванильные стручки - просто супер идея! :)

Т.к. у нас семья только из двух человек, то обычно всё стараюсь поделить по порциям и заморозить. Включая и хлеб, и творог, и ягоды всякие, и копчености. Сейчас тем более появились специальные машинки, которые деают вакуумную упаковку, очень удобно для заморозки - лед не образуется.

Date: 2009-03-12 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Да, идея очень хорошая. Одна знакомая кондитерша рассказала, что в кондитерских выбрасывают только яичную и ореховую скорлупу :)
А что за приспособления для вакуумной упаковки? Я краем уха слышала, хотелось бы очень такую штуку. Если, конечно, цена не запредельная :)

(no subject)

From: [identity profile] ironorchid.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dominsoft.livejournal.com - Date: 2009-03-16 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-16 11:06 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-12 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] from-sib.livejournal.com
Точно, меня тоже Алекс сподвигнул пересмотреть взгляды на хозяйство :)

Из курицы - несколько блюд. Выпечку - сама. Продукты - на рынке.
Думаю, кризис переживем :)

Date: 2009-03-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Обязательно переживем :)

Date: 2009-03-12 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] belka-for-you.livejournal.com
Если в тяжелые времена не хочется менять привычек питания (разумнее было бы жить скромнее), я следую следующим правилам:
Никогда не хожу за продуктами на голодный желудок, чтобы не накупить лишнего. По этой же причине магазин выбираю не тот, что рядом, а где соотношение цена-качество меня устраивает.
Никогда не закупаюсь впрок, но имею на кухне запас (в разумных колличествах) круп, макарон, муки, масла и тд. Ничего не замораживаю, кроме сезонных овощей на зиму.
Всегда смотрю дату изготовления и покупаю самое свежее, игнорируя полуфабрикаты. Набирая в корзинку скоропортящиеся продукты четко понимаю когда и что я из них приготовлю.
Результат: в конце недели нечего выбрасывать из холодильника и для своего возраста я в приличной физической форме.

Date: 2009-03-12 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-lara.livejournal.com
Очень разумный подход. Вояжировать в продуктовые магазины в голодном состоянии - это, конечно, весьма опрометчивый шаг. У меня очень часто так получалось. После работы, вечером, уже еле волоча ноги и от усталости, и от голода :) Накупала больше, чем надо. Но стараюсь по мере возможностей соблюдать это золотое правило. Замораживаю сырные обрезки, хлеб, иногда выпечку или заготовки для выпечки. И еще там есть свежемороженые овощи. Я считаю, что они зачастую куда качественнее, чем купленные на рынке. Потому что замораживают их сразу же после сбора, тем самым сохраняя массу витаминов и минералов.

(no subject)

From: [identity profile] yaagatha.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belka-for-you.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] docvtumane.livejournal.com - Date: 2009-03-15 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-16 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] docvtumane.livejournal.com - Date: 2009-03-16 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-16 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dominsoft.livejournal.com - Date: 2009-03-16 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-16 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dominsoft.livejournal.com - Date: 2009-03-16 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anuta-ru.livejournal.com - Date: 2009-03-18 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-18 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anuta-ru.livejournal.com - Date: 2009-03-19 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-19 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anuta-ru.livejournal.com - Date: 2009-03-19 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-19 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inveraray.livejournal.com - Date: 2009-03-12 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] i-lara.livejournal.com - Date: 2009-03-12 07:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

March 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 10 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 18th, 2025 05:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios